Правильный выбор нужных людей поможет реализовать все задуманные планы и увеличит прибыль компании.
Но сделать правильный выбор — задача не из лёгких. Часто первое впечатление бывает весьма обманчивым. И кандидат с безупречными рекомендациями, нужным опытом работы и подходящими навыками, через неделю превращается в безынициативного, не справляющегося с обязанностями сотрудника.
Из этой статьи вы узнаете, как не попасть в такую ситуацию и сделать правильный выбор.
5 советов о правильном подборе сотрудников
1.Не выбирайте сотрудников только по симпатии
Помните о том, что вы нанимаете не приятеля, который симпатичен вам и будет «на одной волне» с вами. Вы, прежде всего, подбираете специалиста, который будет выполнять конкретный функционал. Такие понятия, как: «хороший человек», «приятный собеседник», «симпатичный сотрудник» имеют место быть, но они должны быть вторичными и идти после основных критериев и навыков.
В идеале, вы должны найти симпатичного вам человека, обладающего нужными навыками для компании, который будет с вами «на одной волне».
Но, если приходится выбирать между симпатией и профессионализмом, выбирайте второе.
Не забывайте о главном — прежде всего, вам нужен профессионал, который решит поставленные задачи.
2. Помните о том, что CV не главное
По статистике 9 из 10 рекрутеров решающим фактором при отборе кандидата считают — опыт сотрудника в аналогичной компании на аналогичной должности.
Но не забывайте о том, что вы, на самом деле, не знаете, что именно обеспечивало результат на его предыдущем месте: его навыки, связи, руководитель, выстроенная корпоративная модель или что-то другое.
Название должности также ни о чём не говорит — в разных компаниях за ней может скрываться абсолютно разное содержание.
При отборе специалиста, старайтесь выявлять у кандидата его личностные способности и реальные навыки работы.
3.Не верьте рекомендациям
Рекомендации часто оказываются предвзятыми, причём как в негативную, так и в позитивную сторону. Самые частые случаи, когда рекомендации даются по дружбе или, наоборот, по злобе. Может случится так, что на плохого работника дают хорошие рекомендации только для того, чтобы поскорей и без всяких проблем от него избавится. Иногда работодатель не может дать правдивую рекомендацию, так как боится испортить будущую карьеру.
У нас нет никакой возможности оценить объективность рекомендации, и по этой причине, отзыв не должен быть ключевым фактором при выборе.
4. Спрашивайте как можно больше
Часто работодатель превращает собеседование в собственный монолог, который посвящён компании, её преимуществам и конкретной вакансии.
При этом кандидат имеет возможность лишь иногда поддакивать и согласно кивать.
В идеале, нужно строить собеседование по принципу 20/80. 80% времени вы слушаете кандидата и отвечаете на поставленные им вопросы и 20% времени тратите на рассказ о компании и вакансии. И не забывайте о мелочах. Часто невербальная коммуникация гораздо больше может сказать о кандидате, чем его слова.
5.Сразу договаривайтесь о всех нюансах
Обманутые ожидания с обеих сторон — очень распространённая ситуация. Иногда бывает так, что сам работодатель недостаточно точно и полно понимает задачи сотрудника и не всегда в полной мере их описывает. В результате сотрудник плохо понимает, что конкретно входит в его обязанности, что от него ожидают и что ему, в свою очередь, ждать от компании. Отсюда неизбежно приходит взаимное разочарование.
Всегда старайтесь максимально чётко формулировать и доносить до кандидата его задачи и условия, которые компания реально готова ему обеспечить.
Менеджер по персоналу ООО «Административный ресурс»
Комментарии отсутствуют