Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Как сократить расходы наняв операционного директора

Вернуться к списку статей

Операционный (исполнительный) директор — это управленец, который организует и осуществляет контроль за исполнением повседневных задач компании. Генеральный директор задает планку, ставит глобальные задачи, тогда как операционный СОО (Chief Operating Officer) обязан создать условия для реализации задуманного. Умение разбираться во всех внутренних процессах, делегировать обязанности подчиненным и брать на себя рутину производственного цикла — это служебные обязанности топ-менеджера компании.

Ключевые задачи операционного директора

_

Являясь заместителем гендиректора, управленец самостоятельно ставит задачи коллективу, следит за качеством исполнения и отвечает за конечный результат. Кроме служебной, существует финансовая ответственность за принимаемые решения перед гендиректором организации. Главный исполнитель должен иметь представление о направлении деятельности компании, быть опытным практиком и уметь добиваться лучших результатов.

В круг обязанностей руководителя входят следующие задачи:

  • создание эффективной схемы управления персоналом;
  • управление производственным процессом до получения конечного результата;
  • планирование стратегии по изменению действующих бизнес-программ и открытию новых направлений;
  • контроль финансовых потоков и распределение средств по проектам с учетом важности и уровня отдачи;
  • участие в формировании бюджета и контроля за исполнением утвержденных планов;
  • решение споров с контрагентами, заказчиками и государственными организациями с учетом интересов компании;
  • повышение рентабельности, снижение затрат и оптимизация работы структуры.

    _

kak_sokratit_rashody

СОО должен регулярно отслеживать жизненно важные показатели компании и выявлять причинно-следственные связи между ними. В обязанность топ-менеджера входит контроль исполнения обязательств перед надзорными организациями, проверка регулярной отчетности. Он может заключать трудовые договоры, издавать приказы и выполнять другие локальные функции.

К сожалению, многие руководители за период относительной стабильности, что называется, «теряют хватку». Они не столь решительны в реализации новых амбициозных задач, часто оказываются неготовыми взять на себя ответственность и двигаться к четко обозначенным целям, и что самое важное, оказывается, они не готовы изменить стратегию, чтобы обеспечить удержание компании на плаву. Вот именно по этим причинам собственники все чаще решаются на смену топ-менеджеров в период кризиса. Согласитесь, это очень разумное стратегическое решение в долгосрочной перспективе.

Как оптимизировать расходы и издержки

_

Прежде всего от топ-менеджера требуется эффективность, которую во все времена обеспечивал операционный директор.

Умение действовать в соответствии со стратегией оперативно и гибко, при этом экономно, не рассчитывая на сиюминутный результат; принимать на себя ответственность, не прибегая к докризисной манере «я не виноват, если ничего не сделал».

Особенно ценным станет умение эффективно работать в коротком временном промежутке, при этом держа в фокусе стратегические цели длительного планирования.

  • реорганизовать внутреннюю структуру, провести кадровые перестановки и изменить модель поведения персонала;
  • нанять опытных и востребованных специалистов, изменить производственную цепочку, удалить дублирующие или лишние этапы;
  • усилить внимание к качественной рекламе во всех сферах, включая профессиональную и потребительскую нишу;
  • обратить внимание на прочность связей, лояльность и удовлетворенность клиентов, предложить привлекательные модели сотрудничества;
  • ввести новые принципы бизнес-проекта: выпуск акций, связанных с производственным имуществом, участие в тендерах и аукционах;
  • создать оптимальный маркетинговый план и запустить стартапы, которые выведут структуру на новый уровень развития.

    _

По нашим прогнозам, в краткосрочной перспективе компании все чаще будут обращаться к услугам профессиональных антикризисных управляющих, но уже через полгода, когда бизнес начнет постепенно восстанавливаться от последствий пандемии, спрос собственников бизнеса переместится на «коммерсантов» — коммерческих директоров, директоров по продажам, с функциями директоров по развитию. Что весьма логично, ведь возрастет спрос на разработку новых продуктов, заново придется выстраивать маркетинг и продажи. Спрос возрастет и на технических директоров, способных модернизировать производство, и на директоров по персоналу и развитию.

Очевидно, что топ-менеджеры, обладающие вышеперечисленными качествами, не появляются из ниоткуда. Особенно в кризисный период. Они уже трудятся на благо какой-либо компании, и отпускать их никто не планирует.

Как действовать собственнику бизнеса?

Самый короткий путь к цели — прибегнуть к услугам консультантов, способных реализовать сложные проекты по привлечению топ-менеджеров, найти и переманить которых, используя обычные техники рекрутинга, невозможно.

Команда Административного ресурса состоит из консультантов с опытом ведения собственного бизнеса и практической отраслевой экспертизой. Это помогает понять особенности и потребности бизнеса, привлечь лучших специалистов, способных эффективно управлять именно вашим бизнесом.

Мы находим людей для бизнеса и бизнес для людей. Всегда находим!

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by