Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Как сократить расходы, заплатив за дорогого топ-менеджера?

Вернуться к списку статей

 

Вероятно, вы зацепились взглядом за заголовок и нашли название этой статьи противоречивым. Прямо сейчас, вооружившись профессиональными знаниями в сфере экономики и менеджмента, надев при этом доспехи «критического мышления», собираетесь разгромить приведенные аргументы. Ведь они лишены всякой логики!

 

Действительно, подбор топ-менеджеров – сложнейший проект, сопряженный с колоссальными усилиями профессионалов в сфере подбора кадров, и это не может не стоить дорого. Как же здравомыслящему бизнесмену, сведущему в экономической теории и знающему, что в период кризиса расходы нужно сокращать, а не увеличивать, может прийти в голову такая абсурдная мысль, как смена топ-менеджера?   

 

Отнюдь не абсурдная! Как показывает исследование нашей консалтинговой компании, в кризис компании часто прибегают к смене генеральных директоров. Прямая связь между сменой генерального директора и последующим увеличением эффективности компании действительно существует. Есть пример кризиса 2008-2009 годов: когда на место бывшего генерального директора приходил новый руководитель, восстановление компании шло гораздо интенсивнее, чем там, где кадровых перестановок не было.

 

В чем же причина такого феномена? Приведем слова Мартина Лютера Кинга: «Предельное мерило ценности человека — не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий».

 

kak sokratit rashody

 

Ситуация с директором компании абсолютно аналогична, ведь влияние топ-менеджера на благосостояние компании больше всего проявляется в кризисные периоды, когда требуется применение сложных механизмов управления, инициативность, мгновенное принятие верных решений и умение брать на себя ответственность. Если на вопрос собственника в драматических условиях «Какой у вас план?» топ-менеджер декларирует, что будет стараться наращивать продажи, значит, будущее этой компании под угрозой.

К сожалению, многие руководители за период относительной стабильности, что называется, «теряют хватку». Они не столь решительны в реализации новых амбициозных задач, часто оказываются неготовыми взять на себя ответственность и двигаться к четко обозначенным целям, и что самое важное, оказывается, они не готовы изменить стратегию, чтобы обеспечить удержание компании на плаву. Вот именно по этим причинам собственники все чаще решаются на смену топ-менеджеров в период кризиса. Согласитесь, это очень разумное стратегическое решение в долгосрочной перспективе.

 

 

Кого же ищут собственники бизнеса?

 

Ответ на поверхности!

Прежде всего от топ-менеджера требуется эффективность.

Умение действовать в соответствии со стратегией оперативно и гибко, при этом экономно, не рассчитывая на сиюминутный результат; принимать на себя ответственность, не прибегая к докризисной манере «я не виноват, если ничего не сделал».

Особенно ценным станет умение эффективно работать в коротком временном промежутке, при этом держа в фокусе стратегические цели длительного планирования.

По нашим прогнозам,  в краткосрочной перспективе компании все чаще будут обращаться к услугам профессиональных антикризисных управляющих, но уже через полгода, когда бизнес начнет постепенно восстанавливаться от последствий пандемии, спрос собственников бизнеса переместится на «коммерсантов» - коммерческих директоров, директоров по продажам, с функциями директоров по развитию. Что весьма логично, ведь возрастет спрос на разработку новых продуктов, заново придется выстраивать маркетинг и продажи. Спрос возрастет и на технических директоров, способных модернизировать производство, и на директоров по персоналу и развитию.

Очевидно, что топ-менеджеры, обладающие вышеперечисленными качествами, не появляются из ниоткуда. Особенно в кризисный период. Они уже трудятся на благо какой-либо компании, и отпускать их никто не планирует.

 

kak sokratit rashody zaplativ za dorogogo top menedzhera

 

 

Что делать собственнику бизнеса?

Самый короткий путь к цели - прибегнуть к услугам специалистов, способных реализовать сложнейшие проекты по привлечению топ-менеджеров, найти и переманить которых, используя обычные техники рекрутинга, невозможно.

Команда Административного ресурса состоит из консультантов с опытом ведения собственного бизнеса, с наработанной отраслевой экспертизой. Это помогает понять особенности и потребности бизнеса, привлечь лучших специалистов, способных эффективно управлять именно вашим бизнесом.

 

Мы находим людей для бизнеса и бизнес для людей. Всегда находим!

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Предыдущая статья
Ложные домыслы, которые мешают строить бизнес. 5 мифов руководителя о персонале
Руководители часто сталкиваются с различного рода предрассудками и ложными домыслами, связанными с персоналом. Одни управленцы считают, что все работники ленивые по своей природе, другие утверждают абсолютно обратное. Часть топ-менеджеров убеждены в том, что сотрудники не любят подчиняться. Другие утверждают что, люди хотят, чтобы ими управляли и говорили, что нужно сделать. Так рождаются мифы, которые мешают грамотному построению бизнеса.
Следующая статья
Как изменились зарплаты в кризис?
Мир после коронавируса уже никогда не станет прежним. Это, пожалуй, самое популярное и цитируемое выражение в современном информационном пространстве. Мы не ученики Нострадамуса, и не беремся сказать, что же будет через 50 лет. Мы не гадаем на кофейной гуще, а занимаемся решением актуальных проблем. Консалтинговое агентство «Административный Ресурс» готово предоставить профессиональный прогноз краткосрочных изменений рынка труда, и достоверную оценку текущей ситуации в разрезе отраслей, профессий, заработных плат.

© ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2895058 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by