Логотип компании Административный ресурс
Меню
Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования Кадровый аудит

Как правильно выбрать кадровое агентство?

Вернуться к списку статей

Время от времени перед всеми работодателями становится вопрос поиска и подбора персонала. Эту функцию берут на себя внутренние службы по подбору персонала, рекрутеры-фрилансеры и кадровые агентства. 

Преимуществом сотрудничества с кадровыми агентствами (КА) будут:

  • экономия ваших трудозатрат и финансов;
  • профессионализм кандидатов и скорость подбора;
  • гарантии.

В этой статье речь пойдет о выборе/параметрах выбора подходящего провайдера HR услуг именно для Вашей компании.

Как  определить, с каким именно агенством по подбору персонала стоит начать сотрудничество?

 

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОВАЙДЕРА HR УСЛУГ стоит учитывать следующие параметры:

  1. Компетентность в сфере предоставления HR- услуг

Сколько лет компания на рынке. Этот параметр может говорить об опыте и профессионализме сотрудников компании, так как главное в подборе – умение рекрутера быстро и точно найти нужного специалиста.  Обращайте внимание на:

  • впечатление, которое производит рекрутер при общении;
  • грамотную, четкую речь;
  • искренний интерес к вашей компании и четкое снятие заявки на подбор;
  • задавание «правильных» вопросов при встрече.

Нужно понимать, что компетентность и профессионализм рекрутеров возникает со временем, по мере работы специалиста в сложных проектах. Поинтересуйтесь, есть ли обучение в данном КА и как оно построено. Неявным признаком заинтересованности компании и профессиональном росте собственных сотрудников является менторство и наличие в агентстве гуру в подборе, которые могут наставничать и направлять более «зеленых» специалистов.

Как вариант, при первой встрече с рекрутером, попросите описать реальный случай по поиску сложного специалиста, как происходил этот процесс, с какими трудностями столкнулся специалист и что вынес для себя из этой ситуации.

  1. Репутация и отзывы

Репутацию и матёрость КА можно оценить, промониторив клиентов (особенно постоянных), с которыми сотрудничает компания. Насколько крупные/мелкие их бизнесы и схожи ли их сферы бизнеса с вашим.

Если в послужном списке агентства присутствуют именитые компании, то это прямое доказательство того, что организация является проверенным и качественным поставщиком HR услуг.

Плюсом будет сотрудничество агентства с «уникальными» компаниями (например, производящими точечный и специфический продукт).

  1. «Образ» компании

Сайт компании: посыл к целевой аудитории. Оцените, насколько информативным и интересным по контенту он является, качество фотографий, отсутствие орфографических ошибок.

Важным моментом является позиционирование себя как компании: присутствие агентства в социальных сетях, периодичность публикаций на новостных и работных сайтах, качество таргетированной рекламы, сложность и разноплановость размещаемых вакансий, спектр предоставляемых услуг.

И все эти, на первый взгляд, не очень существенные детали формируют целостный образ компании.

В идеале он должен быть информативным, бизнесовым и ценным по содержанию.

  1. Офис и местоположение компании

 Профессиональное агентство должно позаботиться о своих клиентах и кандидатах и выбрать максимально удобное для них место для встреч (местоположение офиса).

Офис должен размещаться в центре города около метро, иметь презентабельный вид, современное техническое оснащение, новую мебель и опрятных сотрудников).

  1. Оказываемые услуги

Хорошим признаком рекрутинговой компании является широта оказываемых услуг.

Помимо подбора персонала это могут быть: исследование рынка заработных плат, вывод компании на рынок, консалтинговые услуги, корпоративное обучение и т.д. То есть это означает, что компания способна удовлетворить все потребности Клиента, снять «бизнесовую боль» и, при необходимости, посодействовать выходу вашего бизнеса на новый уровень развития.

  1. Карьерное консультирование

В данном случае имеется в виду работа с клиентом (физ или юр лицо) по карьерному/профессиональному развитию.

Выделили это отдельным пунктом, так как наличие этой предоставляемой услуги косвенно говорит об эволюции КА, о том, что оно развивается как компания, что в арсенале сотрудников достаточно опыта и знаний для позиции эксперта в HR отрасли.

  1. Выход на международный рынок

Сотрудничает ли компания с иностранными организациями.

Какому-то агентству это нужно, какому-то нет. Если это сотрудничество есть – это признак амбициозности, что говорит

о расширении границ работы агентства.

 

Ваше сотрудничество с КА – эта тот путь, через который к вам приходят нужные люди для вашего бизнеса.

Если вы выбрали для себя провайдера HR услуг, который соответствует большинству описанных параметров, будьте уверены, к вам компанию придет нужный для вашей компании специалист, который принесет максимальную пользу для Вашего бизнеса.  

 

 

 

 

Екатерина Ковалева-Василевская

Екатерина Ковалева-Василевская

Ведущий специалист по подбору персонала; Психолог

Подпишитесь на новые идеи, статьи и тренинги. Будьте впереди конкурентов!
агенство Административный ресурс

Кадровое агентство
«Административный ресурс»

Ул. В.Хоружей, 3, офис 407
Минск, 220005, Беларусь

Рейтинг агентства: 5/598

© ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года