Адаптация новых сотрудников к условиям труда в компании — важная задача: нужно помочь им найти свое место в коллективе и закрепиться в нем. Не секрет, что большой процент сотрудников покидает работу через короткое время после трудоустройства только из-за неудавшейся попытки приспособиться к условиям в новой компании.
Качественная работа нового сотрудника напрямую зависит от того, как он сможет воспринять корпоративную культуру организации. Поэтому важно изначально подбирать персонал, соответствующий требованиям компании. Например, если все работают в быстром темпе, то и новый сотрудник должен быть активным, «живим». Важны коммуникационные навыки: умение ладить с людьми, бесконфликтность, чувство юмора.
Многие компании делают большую ошибку, не оказывая новым сотрудникам должного внимания при приеме на работу. Игнорируются такие, казалось бы, мелочи, как знакомство с офисными помещениями (где находится конференц-зал, уборная, «курилка») и с членами коллектива. Работодатель, который заинтересован в успехе компании, не должен упускать эти важные моменты, так как от комфортности условий труда зависит эффективность работы нового сотрудника.
Важно объяснить новому коллеге, в чем конкретно заключаются его обязанности, ввести в курс дела. И при этом убедиться, что он не испытывает дискомфорта на новом месте. Также немаловажно понимание сотрудником корпоративных норм и правил. Речь идет не столько об официальных, сколько о неформальных правилах поведения в офисе: чем быстрее сотрудник их поймет, тем быстрее «вольется» в коллектив.
И еще: первое время руководитель должен внимательно наблюдать за своими подчиненными. Это нужно делать для того, чтобы предотвратить возможный дискомфорт нового коллеги или недопонимание в коллективе, предупредить возможные конфликты.
Начинать вводить сотрудника в курс дела нужно с первых часов его работы, ведь чем раньше он узнает подробности, тем быстрее «впишется» в коллектив. Расскажите ему об истории компании, стратегии ее развития, текущих и перспективных проектах, возможностях карьерного роста, проведите тренинг, проинформируйте о бытовых вопросах (закупке канцтоваров, дресс-коде, времени обеда, кофе-паузах и других «мелочах»).
Очевидно, что понимание внутренней корпоративной обстановки и нюансов работы поможет новичку ощутить себя частью коллектива и организовать свою работу в соответствии с общими целями компании.
Комментарии отсутствуют