В период вспышки короновируса в 2020 году многие компании перевели своих сотрудников на удалённый формат работы. Для некоторых профессий это довольно привычное дело, но для многих — огромный стресс. Если при этом оценить ситуацию на рынке труда, а потом почитать тревожные экономические новости, у человека начинается паника и непонимание того, что будет завтра. Как в таких условия сохранять спокойствие и продолжать работать в новом, «удалённом формате»? Как руководителю быть уверенным, что его сотрудники эффективно работают?
Создайте такие условия работы, чтобы вам не приходилась контролировать каждое действие своих подчинённых. Ваши сотрудники должны чётко знать, для чего они трудятся. Им должно быть выгодно работать на компанию и достигать поставленных целей.
Миссия, понимание ценностей и целей- это единственное, что связывает удалённую команду!
Чтобы заставить команду работать удалённо, когда у них под боком уютная кроватка и любимый сериал, нужно дать сотруднику чуть больше, чем просто оплату труда!
Удалённой команде необходима мотивация. Все сотрудники должны понимать, куда идёт компания, какие есть сложности и что позволяет бизнесу быть эффективным на рынке.
Продуктивно работать онлайн могут только те сотрудники, которые верят и разделяют ценности компании. Чётко сформулируйте свою миссию и задачи, и не забывайте поддерживать инициативы команды.
1. В виртуальном пространстве необходимо создавать сотрудникам возможность для прямого, формального и неформального общения. Пользуйтесь всевозможными онлайн-чатами, платформами для управления проектами и видеоконференциями. Это поможет компенсировать нехватку личной коммуникации.
2. Проговаривайте поставленные задачи несколько раз. До 60% информации люди усваивают через невербальное общение. Работая удалённо, сотрудники лишаются такой возможности. Выстройте доступную и понятную для всех систему коммуникации. Всегда просите работников проговорить, как они поняли задачу. Это впоследствии сэкономит вам время, силы и энергию.
3. Найдите удобный для всех способ связи. Всё должно быть просто и прозрачно. Создайте единое информационное пространство, куда будут выложены общие документы, и всё, что необходимо для комфортной и эффективной работы.
Сотрудники ходят на работу не только ради получения денег. Рабочий коллектив — это маленькая семья со своими законами и правила. Каждый работник, не задумываясь, погружается в эти законы, нормы, регламенты. Осваивает корпоративную культуру и живёт в ней.
Как только человек остаётся в своём мире, где нужно самому ставить цели, придумывать смыслы и структурировать свою работу — начинается паника.
Что делать руководителю в такой ситуации? Нагрузить работой!
Ежедневно давайте задачи сотрудникам, ставьте цели, наполняйте их удалённую работу новым смыслом. Таким образом вам удастся заполнить «пустоту», не позволяя при этом погрузиться в тревогу и панику.
Сервисы, которые помогут отслеживать затраты рабочего времени:
Asana — Пользоваться им можно как командно — для ведения проектов, так и индивидуально — для организации личного рабочего времени. Доступна бесплатная базовая версия, а также несколько расширенных тарифов.
Gmail Time Tracker — отслеживает, сколько времени вы тратите на работу с письмами в Gmail. Можно скачать бесплатно в интернет магазине chrom.
Toggl — Сервис подходит для точного и прозрачного мониторинга работы под клиента, для управления временем работников или для повышения личной продуктивности. Он поможет сформировать отчёты об использовании времени или экспортировать расписания. Есть бесплатная версия.
TMetric — Отлично подойдёт для фрилансеров и малых команд, которые ищут простое решение для управления временем и задачами при работе с удалёнными клиентами. Бесплатный сервис с интеграцией под популярные системы управления проектами.
Сервисы для планирования:
Timely — простой сервис-планировщик, в котором нет ничего лишнего: только задачи и сроки. Он помогает распределять нагрузку, четко планировать время на выполнение задач. Есть бесплатный тариф и несколько вариантов, расширенных для тех, кому не хватит базового функционала.
Trello — Бесплатный веб-ресурс, удобный для корректировки и планирования работы малых групп.
Basecamp — онлайн-сервис для контроля за рабочим процессом и хранения файлов. Сервис позволяет вести несколько проектов параллельно. Пользователи могут заводить собственные календари с расписанием выполнения задач. Руководители могут отслеживать делегированные задачи. Пользователям доступна бесплатная версия сервиса с ограниченным функционалом, а также полноценная версия, но уже на платной основе.
Evernote —«бизнес-блокнот». Приложение для облачного хранения небольших текстовых записей, фото, поставленных задач, позволяющее давать доступ к задачам другим сотрудникам и контролировать их.
Сервисы для коммуникаций:
Zoom — это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов. Доступно в бесплатном доступе.
GoToMeeting — инструмент для проведения онлайн-встреч с клиентами или со своей командой. Сервис позволяет делиться экраном, делать пометки на изображениях, записывать разговор, видеть лица участников. Доступна бесплатная 14-дневная пробная версия.
Google hangouts — сервис для обмена сообщениями, звонков и участия в видеовстречах. Функционал позволяет обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и файлами, стикерами, смайликами и анимированными картинками. Доступно в бесплатном доступе.
join.me — простой сервис для проведения онлайн-встреч и звонков. Каждой встрече можно задать собственный уникальный дизайн. Можно опробовать сервис, выбрав бесплатный пробный период. По его окончании можно выбрать один из трех тарифных планов, в зависимости от необходимого функционала.
Менеджер по персоналу ООО «Административный ресурс»
Комментарии отсутствуют