Октябрь, 2023
«Сотрудники — это главный актив компании, это ваше конкурентное преимущество. Вы хотите привлечь и удержать лучших; поощряйте их, мотивируйте и дайте почувствовать, что они являются неотъемлемой частью миссии компании».
Энн М. Малкахи, экс- CEO Xerox
Каждый бизнес понимает, что основной ценностью компании являются ее сотрудники. От их профессионализма и мотивации зависит успех дела. Но далеко не все компании осознают, что карьерная траектория сотрудника — это нематериальный актив, который помогает бизнесу в формировании прибыли.
Карьерная траектория — это профессиональный путь развития сотрудника внутри компании, нацеленный на раскрытие его потенциала в полной мере. Карьерная траектория может включать повышение по службе, получение новых навыков, обучение
Для бизнеса и сотрудника взаимовыгодно понять, какие треки карьерного развития привлекают профессионала, оценить его компетенции, выявить, совпадают ли амбиции сотрудника с целями и задачами бизнеса, и определить стратегию совместного развития.
Карьерные траектории внутри компании условно делят на вертикальные, горизонтальные или диагональные.
• Вертикальная траектория — продвижение по должности, которое сопровождается увеличением ответственности и полномочий. Сотрудники, стремящиеся к вертикальному росту своей карьеры, — функциональные руководители — нацелены на развитие навыков управления командой, обладают способностью достигать результатов через других людей.
• Горизонтальная траектория — расширение функционала и погружение в экспертную область. Такой вектор развития привлекает высококвалифицированных профессионалов или экспертов, обладающих глубокими знаниями в своей сфере. «Двигатель» их развития — стремление к совершенному мастерству и ответственность за качество производимого продукта или услуги. Их экспертиза, опыт и знания являются ценным ресурсом для коллег и бизнеса в целом.
• Диагональная траектория — комбинация вертикального и горизонтального пути. Привлекает «менеджеров проектов». Им интересно проектное управление, где предметная экспертиза «встречается» с управлением проектной командой и принятием ответственности за командный продукт.
Увеличение производительности. Сотрудники, видя цель и возможность развиваться внутри компании, чаще мотивированы работать более эффективно и усердно. Они понимают, что их усилия ценятся, результаты работы получают признание и поддержку со стороны руководства.
Укрепление HR-бренда работодателя. Репутация компании как места, где заботятся о развитии сотрудников, привлекает талантливых, амбициозных профессионалов. Потенциальные кандидаты видят, что компания готова инвестировать в их развитие, и это может стать решающим фактором при выборе работодателя. Сильный бренд работодателя привлекает и удерживает не только сотрудников и кандидатов, но и клиентов, что влияет на рост прибыли компании.
Снижение затрат на найм и обучение новых сотрудников. Когда сотрудники видят, что у них есть перспективы роста внутри компании, они менее склонны искать другие места работы. Удержание опытных профессионалов дешевле и эффективнее постоянного найма и обучения новых сотрудников. Нет риска нанять «не того»; затраты на поиск новых кадров и адаптацию в коллективе значительно дороже, чем профессиональное и карьерное развитие имеющихся кадров.
Развитие внутренних лидеров. Поддержка и поощрение карьерного и профессионального роста сотрудников поможет вырастить внутренних лидеров, готовых к управлению и расширению бизнеса.
Оценка компетенций персонала — процесс выявления профессиональных навыков, уровня знаний и обучаемости, результативности труда и степени соответствия личных качеств работника занимаемой должности.
Этот HR-процесс становится центральным элементом стратегического управления персоналом в компании и используется для формирования и направления карьерных траекторий сотрудников, способствуя как личному, так и организационному развитию.
Акцентируем внимание на 5 важных моментах:
1. Оценка компетенций позволяет определить сильные стороны и зоны роста сотрудника. Дает возможность разработать индивидуальные планы карьерного развития и сфокусироваться на усилении ключевых навыков, что может способствовать продвижению специалиста по карьерной лестнице.
2. Результаты оценки компетенций определяют области, в которых сотруднику необходимо обучение и развитие: курсы, тренинги, менторство и другие методы повышения профессиональных навыков.
3. Оценка компетенций помогает выявить сотрудников с высоким потенциалом для дальнейшего роста и развития. Такие сотрудники — приоритетные кандидаты для продвижения на более ответственные позиции.
4. Понимание компетенций сотрудников позволяет учитывать и совмещать индивидуальные цели и амбиции сотрудника с целями и задачами бизнеса. Это может привести к более удовлетворительным карьерным траекториям для сотрудников и лучшей производительности
5. Оценка компетенций помогает установить ясные цели и ожидания для каждого сотрудника. Это создает прозрачность в отношениях между сотрудниками и нанимателем, что всегда способствует более успешному выполнению задач и развитию карьеры.
Кейс: Руководство крупной IT-компании объединило две команды для создания инновационного программного продукта с новым руководителем проекта. В результате слияния возникли проблемы с координацией работы и коммуникацией внутри коллектива. Руководитель проекта недоволен профессионализмом отдельных членов команды. Ему не хватает опыта определить «кто, в чем силен» и распределить задачи между участниками проекта. Появился неформальный лидер, имеющий больше авторитета, чем непосредственный руководитель, и подчиненные «бойкотируют» нецелесообразные задания руководителя. Эффективность и скорость работы падает, атмосфера в команде напряженная.
Руководство компании обратилась за оценкой компетенций персонала к консалтинговому агентству с целью выявить уровень компетенции сотрудников проекта, оценить лидерские качества руководителя проекта и необходимость ротации внутри коллектива, разработать план обучения и развития карьеры сотрудников, а также понять мотивационные ориентации и качество коммуникации членов команды.
В результате проведенной оценки экспертами было выявлено:
Эти выводы легли в основу предложений Административного ресурса по развитию карьерной траектории сотрудников, их профессиональному росту и обучению, созданию эффективной коммуникации внутри коллектива, а также формированию системы мотивации работников. Руководство внедрило план изменений на основе рекомендаций консалтингового агентства.
Эти изменения помогли восстановить здоровый климат в команде и повысить эффективность работы над проектом. Кейс успешного проекта Административного ресурса является примером того, как оценка компетенций персонала и правильное управление профессиональным развитием приводят к значительному улучшению ситуации внутри организации и повышают качество работы.
Поддержка сотрудников в карьерном развитии не только увеличивает производительность и укрепляет бренд работодателя, но способствует развитию внутренних лидеров, что в совокупности влияет на стабильный успех компании и наращивание прибыли. В компании «Административный ресурс» оценка компетенций персонала проводится с помощью современных инструментов и методик, выбор которых осуществляется в зависимости от поставленных целей и задач клиента. Опыт и экспертиза профессионалов «Административного ресурса» гарантирует высокий стандарт предоставляемой услуги.
Комментарии отсутствуют