Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Социальный пакет - эффективная мотивация персонала

Вернуться к списку статей

Социальные пакеты в условиях кризиса многие работодатели урезают или сокращают совсем. Подобные меры негативно сказываются на мотивации персонала. Желание собственников сократить расходы понять можно, но порой они приносят больше убытков, чем экономии. Учитывая, что состояние «в кризисе» стало для отечественного бизнеса почти привычным, ряду компаний удалось прописать эффективные мотивационные пакеты для команды, располагая при этом небольшими финансами.

Социальные гарантии и соцпакет — разделим термины

Социальный пакет - эффективная мотивация персонала. Фото 1

Пункт «социальный пакет» есть в описании практически всех вакансий, но по факту здесь могут подразумеваться очень разные способы мотивации труда. Простейший вариант — социальные гарантии. Это гарантированные законодательством права на оплачиваемый отпуск, больничный и прочие преференции, предусмотренные ТК РБ. Законопослушный работодатель обязан выполнять данные требования, здесь его доброй воли нет. Наличие в компании дополнительного социального пакета определяется только решением работодателя. Составляющие соцпакета зависят от задач, которые важно решить руководству организации.

Мотивация — бюджетный вариант

Сегодня компании вынуждены составлять соцпакеты, исходя из минимизированных бюджетов. Но даже при недостатке ресурсов можно придумать действенные инструменты мотивации сотрудников. К примеру, эффективно работает «бонус за здоровье» — выплата сотрудникам, в течение календарного года не бравшим больничный. Также работодатели практикуют сокращение рабочего времени, возможность самостоятельно устанавливать начало и конец рабочего дня, детские праздничные подарки, реализацию по специальной для сотрудников цене бывших в употреблении корпоративных ноутбуков или автомобилей.

Как быть с медстраховкой?

Социальный пакет - эффективная мотивация персонала. Фото 2

Одним из наиболее привычных и ценимых пунктов, входящих в соцпакет, стало добровольное медстрахование (ДМС). Практика показывает, что отказ от страховки значительно понижает лояльность персонала. Поэтому компании стараются ДМС сохранить, сократив расходы на медстраховку, и это возможно. Страховые компании предлагают различные варианты: к примеру, 70% затрат берет на себя работодатель, а 30% оплачивает сотрудник, или затраты на лечение компенсируются сотруднику через несколько месяцев после заключения трудового договора, или устанавливается не подлежащая выплате сумма, а при ее превышении страховая компания компенсирует затраты.

Работодатель, изучивший потребности своего коллектива в ДМС, может эффективно управлять соцпакетами. Команде, состоящей из совсем молодых, практически не болеющих и не очень любящих обращаться к эскулапам специалистов, достаточно базового пакета ДМС. А в другой организации коллектив может быть больше заинтересован в медобслуживании и будет согласен доплатить, зато пользоваться расширенным пакетом ДМС.

Изучение интересов сотрудников и поиск оптимальных путей реализации этих потребностей — хорошая возможность оптимизировать бюджет на страхование и повысить мотивацию.

Как сформировать мотивационный пакет

Социальный пакет - эффективная мотивация персонала. Фото 3

Выявить методы мотивации можно несколькими путями. Изучить потребности собственного коллектива имеет смысл при помощи опросов и анкетирования. Также можно перенять опыт конкурентов. Вы знаете, как мотивируют своих сотрудников лидеры вашего сегмента рынка? А как действуют ваши прямые конкуренты? Возможно, они уже внедрили простые и эффективные способы мотивации сотрудников.

Для принятия верного управленческого решения необходима информация. Получить интересующие данные можно, заказав Исследование рынка труда.

Исследование позволит:

· оптимизировать расходы на персонал;

· привлечь и сохранить лучших сотрудников;

· посчитать издержки в стартапе;

· получить инсайдерскую информацию о конкурентах;

· построить эффективную систему мотивации персонала.

Подробнее с нашими Исследованиями рынка труда можно ознакомиться тут.

Все больше специалистов отмечают, что при найме на работу они обязательно обращают внимание на социальный пакет, который предоставляет компания. Работодатели в свою очередь, понимая эффективность данного инструмента, формируют собственные социальные пакеты в зависимости от того, насколько высоко квалифицированных специалистов они намерены привлечь и какими ресурсами располагают.

Эффективно работающая мотивация сотрудников — один из ключевой факторов развития компании и важная точка приложения усилий управленца. Единого правила или универсального способа мотивации сотрудников не существует. Все люди разные, каждый имеет свои мотивы и систему ценностей. Практика показывает, нематериальные методы поощрения позволяют порой достичь желаемого результата быстрее, чем посредством денежных выплат. Оптимальный вариант — выработка целого комплекса различных мероприятий, направленных на стимулирование работы персонала. Изобретения велосипеда здесь не потребуется, на рынке внедрено и работает множество эффективных методик. Взяв на вооружение описанные в литературе практики, самые удачные наработки и применив их с поправкой на особенности конкретной команды, можно получить отличный результат.

Владея ситуацией на рынке и понимая потребности своих сотрудников, работодатель способен сформировать уникальное предложение в рамках своего бюджета.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by