Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Текучка кадров: подсчитываем масштабы и определяем причины

Вернуться к списку статей

Как посчитать текучесть кадров?

Когда в компании из 50 человек, уходит 15 сотрудников — это катастрофа. А для штата в 400 человек — обыденная вещь.

Чтобы понять есть ли текучесть кадров, важно правильно ее рассчитать. Расчет производится по формуле: КУВ x100 (%): S.

  • КУВ — количество уволенных сотрудников за рассматриваемый период (например, 10 за 6 месяцев). Число уволенных включает всех, кто по каким-либо причинам покинул компанию: по собственному желанию, по инициативе работодателя, по соглашению сторон, за нарушение трудовой дисциплины.
  • S — среднесписочная численность персонала за рассматриваемый период (53 человека за 6 месяцев)

10×100 (%): 53 = 1,8%.

Текучка кадров

Уровень текучки персонала варьируется в зависимости от специфики отдела. Высокий процент текучести наблюдается среди низкоквалифицированного персонала в сфере обслуживания, в то время как в административном и управленческом звене текучесть минимальная. В связи с этим следует разделить измерение по секциям, отделам, подразделениям.

Оцениваем масштабы

  • 1−2,9% - текучесть отсутствует.
  • 3−7% - норма текучести кадров.
  • 20% - допустимо для молодой компании в сфере ресторанного обслуживания и розничных продаж.

Также показатель можно сравнить с показателями конкурентов, которые существуют на рынке приблизительно столько же, как и вы. Если в вашей компании коэффициент окажется намного выше, срочно необходимо предпринимать меры.

Причины текучки кадров

Основные причины, почему происходит текучка кадров

  • Некачественный подбор. Иногда рекрутеры стремятся быстрее закрыть вакансию и берут на должность человека с недостаточным опытом и навыками.
  • Неудовлетворенность руководством и его отношением. Здесь чаще причиной становится личная неприязнь, несовместимость характеров и несогласие с методами управления. Если много сотрудников уходит по причине конфликтов с руководством, также следует поднять вопрос о компетентности руководителей.
    Такая атмосфера разлагает коллектив и заставляет чувствовать стресс и неуверенность в завтрашнем дне, что прямо влияет на продуктивность и отдачу.
  • Отсутствие карьерного роста и развития в области. Если работники не видят, к чему стремиться и каких целей достигать для получения отдачи, это может стать причиной выгорания и рабочей рутины. Если сотрудники не видят путей реализации навыков и идей, они ищут применение им на стороне.
  • Неблагоприятные условия труда. Тесные, малоосвещённые помещения, плохая система отопления, старое оборудование, задержка заработной платы, отсутствие кухни и элементарных приборов для обеда — все это вызывает недовольство. Создайте ценность рабочего пространства, чтобы сотрудникам хотелось приходить на работу каждый день.
  • Невыполнение обязательств. Распространенная причина, которая вытекает из неправильного подбора. Человек на собеседовании создает доверие, но на практике не справляется с поставленными задачами.

Не знаете, почему в компании такая текучесть кадров? И хотите решить эту проблему? Консалтинговое «Административный ресурс» предлагает индивидуальное решение для вашей компании по подбору и оценке персонала.

Дмитрий Папин

Дмитрий Папин

Ведущий специалист по подбору персонала; Психолог

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by