Логотип компании Административный ресурс
Меню
Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Тренды в рекрутинге (Зарубежный опыт)

20.11.2019

Сегодня персонал подбирают уже не так, как это было пару лет назад, и в этом нет ничего удивительного. В эпоху постоянных перемен, рекрутинг не стоит на месте. Способы привлечения специалистов в компании, постоянно совершенствуются.

Рекрутинг сейчас – это не просто механическая работа. Рекрутинг – это творчество.

В этой статье мы разберём новые тренды в сфере HR и расскажем, как уже подбирают персонал в зарубежных компаниях.

Геймификация

Геймификация в HR – это применение игровых элементов в подборе персонала. Такой способ позволяет погрузить кандидата в более непринуждённую среду, направленную на выявление нужных компетенций. Цель геймификации: для соискателя – создать более комфортную обстановку, которая позволит испытывать меньше волнения при прохождении собеседования; для рекрутера – повысить качество подбора, сделав его более комплексным и менее времязатратным.

С помощью геймификации рекрутеры на этапе игры определяют уровень эмпатии соискателя, как быстро он принимает решения, и может ли он брать на себя ответственность.

Также геймификация хорошо подойдёт для обучения и тестирования специалистов.

Квест-комната, как групповое собеседование

Многие компании стали проводить квест-собеседования, чтобы оценить поведение, стиль работы и эффективность кандидата в реальных ситуациях на рабочем месте. Так, например, в зарубежном агентстве «Lowlin» постоянно практикуют квест – собеседования. Происходит это следующим образом:

Организовывается несколько групп по 6-8 человек. Каждой группе необходимо решить ряд задач и последовательно найти выход из закрытого пространства.

Данный метод хорошо определяет лидерские навыки, умение работать в команде, демонстрирует способность к концентрации, решению сложных задач и умению нестандартно мыслить.

День открытых дверей в компании

Для того чтобы привлечь кандидатов к себе в организацию, нужно чтобы о вашей компании узнали. Довольно простой, но не самый обычный способ рекламирования своего бренда – это день открытых дверей. Так Авиакомпания Vueling уже несколько лет организовывает день открытых дверей. Представители компании в эти дни максимально отстраняются от официальных встреч и собеседований с кандидатами. Напротив, они ориентированы на мотивированных соискателей, которые выявляют заинтересованность к бренду. Рекрутерам важно понимать, насколько человек хотел бы работать в компании. Поэтому соискатели должны самостоятельно подойти к рекрутеру, рассказать о себе и своем желании работать в этой компании.

Видео-интервью  

Рекрутеры зарубежной компании «Prуve» пошли дальше традиционного интервью по Skype и решили проводить собеседование без личного присутствия, через специальную платформу. Это происходит так: кандидату отправляется ссылка на сайт, где ему поочередно задаются вопросы. У соискателя есть по 30 секунд, на подготовку ответа. После того, как заканчивается время, включается камера и его ответы записываются в систему.

 

Помните о том, что для гармоничного развития бизнеса необходимо иметь сильную команду и постоянно работать на опережение. Именно поэтому все компании, от быстрорастущих новичков рынка до мировых лидеров, прикладывают максимальные усилия для привлечения талантливых сотрудников.

Если в недалеком прошлом кадры можно было привлечь через формальные каналы и громкое имя, то сейчас этого недостаточно.

Виктория Грибовская

Виктория Грибовская

Менеджер по персоналу ООО "Административный ресурс"

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Подпишитесь на новые идеи, статьи и тренинги. Будьте впереди конкурентов!
агенство Административный ресурс

Кадровое агентство
«Административный ресурс»

Ул. В.Хоружей, 3, офис 407
Минск, 220005, Беларусь

Рейтинг: 4.6
(На основе 39 отзывов ) ★★★★★



© ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года