Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Всё, что нужно знать рекрутеру о линейном подборе персонала

Вернуться к списку статей

Подбор линейного персонала нередко является массовым — когда требуется нанять много сотрудников под определенный проект (открытие магазина, склада, развитие продаж на новой территории).

В таких случаях нужен линейный персонал – торговые агенты, продавцы, кассиры, работники склада, водители, секретари, рабочие и т.п.

Линейный поиск сотрудников

Что такое массовый подбор?

Массовый рекрутинг – это значит, что в одну компанию необходимо найти не менее 10 человек в установленные сроки (обычно 1 месяц). У крупных корпораций это число может достигать нескольких сотен особенно на этапе активного расширения сети.

Например, в Америке в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса примерно 53% компаний нуждаются более чем в 100 линейных сотрудниках в течение года. Значит, им нужен массовый/линейный подбор.
В Беларуси ситуация на рынке труда следующая: спрос на работников в 2019 году по рабочим профессиям составил 65,3% от общего числа вакансий (17 тысяч). Количество вакансий увеличилось почти на 20%. Основной спрос сформирован организациями торговли, строительства и промышленности, из них почти 60% нуждаются более чем в 10 сотрудниках!

Проблемы, с которыми может столкнуться белорусский рекрутер при подборе линейного персонала

  • Сжатые сроки проекта;
  • Низкий уровень заработной платы предлагаемой позиции;
  • Отсутствие привлекательных условий работы и корпоративной культуры, что значительно усложняет поиск;
  • Работа рекрутера не автоматизируется (нет аналитики и статистики).
  • У компании нет единого стандарта подбора.
  • Руководство не считает рекрутмент важным бизнес-процессом.

Самая главная особенность – это наличие множества однотипных вакансий (специалисты по продажам, грузчики, менеджеры, кладовщики, операторы, разработчики), которые должны быть закрыты в определенный момент.

Сложность в том, что чем больше человек нужно найти, тем ниже качество поиска из-за сжатого дедлайна и огромного количества резюме. Главная цель рекрутера, как и при обычном подборе – не просто закрыть вакансию, а найти достойного кандидата, который задержится в организации надолго.

Линейный подбор персонала

Процесс линейного рекрутинга такой же, как и у одиночного подбора, разница лишь в объеме работы по основным этапам:

  1. Создание списка необходимых сотрудников.
  2. Размещение вакансии.
  3. Отбор резюме.
  4. Телефонные интервью, оценка и отбор кандидатов для приглашения на собеседование.
  5. Выбор лучших кандидатов по результатам собеседования.

Некоторые этапы, характерные для одиночного подбора, для массового рекрутинга теряют свою актуальность: выполнение тестовых заданий, проверка деловой репутации, индивидуальное сопровождение переговоров в процессе найма и адаптация сотрудника в компанию.

7 советов при проведении поиска и подбора линейного персонала

  • Составьте план найма.

Создайте график и расставьте приоритеты, какие вакансии важнее и сложнее в исполнении. Также учтите популярность профессии на бирже труда: чем меньше специалистов, тем дольше вы будете закрывать вакансию. Также в плане пометьте сроки исполнения.

  • Изучите местный рынок труда.

Вы должны знать, с чем вы сталкиваетесь, в отношении людей в данной сфере, которые могут прийти и работать на вас. Изучите вакансии отрасли, требования к ним и условия в вашей компании и у конкурентов.

  • Привлекайте руководителей отделов и сотрудников.

Работайте с людьми на аналогичной позиции, которую вы ищете. Пусть они определят основные навыки, которыми должны обладать кандидаты для выполнения первоклассной работы. Этим людям и кандидату, возможно, предстоит работать вместе.

  • Используйте рекламу в разных каналах.

Социальные сети, наружная реклама, профильные журналы и сайты.

  • Используйте реферальные программы.

Это метод поиска сотрудника по рекомендации от нынешних сотрудников. Не забывайте, что это должна быть бонусная программа. Такой формат очень эффективный!

  • Автоматизируйте сбор и анализ резюме.

Сейчас есть масса программ, которые анализируют сотни анкет по заданным параметрам, экономя ваше время. Проводите собеседование с группой кандидатов. Проводите собеседование с группой кандидатов.

Не стоит недооценивать затраты. Массовый найм стоит значительно дороже, чем стандартный. И если в вашей компании наблюдается высокий уровень текучести, экстренно требуется закрыть много позиций, а ваш рекрутер или HR-менеджер не справляются, тогда однозначно стоит обратиться в кадровое агентство.

Алла Исаева

Алла Исаева

Партнер

Комментарии (1)

#1Анатолий18.02.2020 11:33
Подскажите, какие сервисы лучше использовать для аналитики резюме?
Добавить комментарий

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2895058 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by