Подбор линейного персонала нередко является массовым — когда требуется нанять много сотрудников под определенный проект (открытие магазина, склада, развитие продаж на новой территории).
В таких случаях нужен линейный персонал — торговые агенты, продавцы, кассиры, работники склада, водители, секретари, рабочие
Массовый рекрутинг — это значит, что в одну компанию необходимо найти не менее 10 человек в установленные сроки (обычно 1 месяц). У крупных корпораций это число может достигать нескольких сотен особенно на этапе активного расширения сети.
Например, в Америке в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса примерно 53% компаний нуждаются более чем в 100 линейных сотрудниках в течение года. Значит, им нужен массовый/линейный подбор.
В Беларуси ситуация на рынке труда следующая: спрос на работников в 2019 году по рабочим профессиям составил 65,3% от общего числа вакансий (17 тысяч). Количество вакансий увеличилось почти на 20%. Основной спрос сформирован организациями торговли, строительства и промышленности, из них почти 60% нуждаются более чем в 10 сотрудниках!
Проблемы, с которыми может столкнуться белорусский рекрутер при подборе линейного персонала
Самая главная особенность — это наличие множества однотипных вакансий (специалисты по продажам, грузчики, менеджеры, кладовщики, операторы, разработчики), которые должны быть закрыты в определенный момент.
Сложность в том, что чем больше человек нужно найти, тем ниже качество поиска из-за сжатого дедлайна и огромного количества резюме. Главная цель рекрутера, как и при обычном подборе — не просто закрыть вакансию, а найти достойного кандидата, который задержится в организации надолго.
Процесс линейного рекрутинга такой же, как и у одиночного подбора, разница лишь в объеме работы по основным этапам:
Некоторые этапы, характерные для одиночного подбора, для массового рекрутинга теряют свою актуальность: выполнение тестовых заданий, проверка деловой репутации, индивидуальное сопровождение переговоров в процессе найма и адаптация сотрудника в компанию.
Создайте график и расставьте приоритеты, какие вакансии важнее и сложнее в исполнении. Также учтите популярность профессии на бирже труда: чем меньше специалистов, тем дольше вы будете закрывать вакансию. Также в плане пометьте сроки исполнения.
Вы должны знать, с чем вы сталкиваетесь, в отношении людей в данной сфере, которые могут прийти и работать на вас. Изучите вакансии отрасли, требования к ним и условия в вашей компании и у конкурентов.
Работайте с людьми на аналогичной позиции, которую вы ищете. Пусть они определят основные навыки, которыми должны обладать кандидаты для выполнения первоклассной работы. Этим людям и кандидату, возможно, предстоит работать вместе.
Социальные сети, наружная реклама, профильные журналы и сайты.
Это метод поиска сотрудника по рекомендации от нынешних сотрудников. Не забывайте, что это должна быть бонусная программа. Такой формат очень эффективный!
Сейчас есть масса программ, которые анализируют сотни анкет по заданным параметрам, экономя ваше время. Проводите собеседование с группой кандидатов. Проводите собеседование с группой кандидатов.
Не стоит недооценивать затраты. Массовый найм стоит значительно дороже, чем стандартный. И если в вашей компании наблюдается высокий уровень текучести, экстренно требуется закрыть много позиций, а ваш рекрутер или HR-менеджер не справляются, тогда однозначно стоит обратиться в кадровое агентство.
Партнер ГК «Административный ресурс»