Незаменимый сотрудник — это вызов самой природе системного бизнеса. Если бизнес зависит от квалификации и усердия одного человека, то он никогда не будет устойчивым и не получит возможности кратного развития. Незаменимый сотрудник — это иллюзия решения текущих задач бизнеса, и рано или поздно превращается в риск или непосредственную угрозу существования предприятия. Это мифический «Гордиев узел» к развязыванию которого боятся подступать именно собственники бизнеса, вырастившие «золотую обезьяну» которая делает их своими заложниками.
Бизнес делают люди, а не деньги. За высококлассных специалистов практически любой руководитель готов продать душу дьяволу. Такие профи, или, иными словами, незаменимые сотрудники, есть в каждой компании. Вроде бы это удача, человек справляется с объемом задач за пятерых и приносит не маленькие деньги компании. Но вот руководителю от этого не легче, одна головная боль. Почему? Есть риски! Читайте↓
Причина № 1. Беспокойство руководителя, что данный сотрудник решит по каким — то причинам уйти из компании. С его уходом рискует «провалиться» целая cфера в направлении деятельности компании. Все нити внешних связей, внутренних решений были завязаны на одного незаменимого сотрудника. Отсюда может последовать следующая проблема — незаменимый сотрудник может манипулировать руководством, ссылаясь на свою уникальность. |
Причина № 2. Профессиональное выгорание сотрудника, связанное с большим количеством возложенных него обязанностей, которое может привести либо к непреднамеренному принятию неправильных решений от перегрузок, либо к сознательному саботажу указаний собственника. Ни один из этих вариантов не оставит бизнес в зоне безопасного развития. В этом случае необходимо провести оценку сотрудника и по ее результатам принимать решение, «лечить» или «мочить». |
Причина № 3. Содержание и непроходящие аппетиты «незаменимых сотрудников» обычно обходится компании в разы дороже, чем содержание других квалифицированных специалистов. |
Причина № 4. Не всегда хорошая дисциплина «незаменимых», с которой, как правило, приходится мириться руководителю. Как правило, такой человек хорошо знает мельчайшие нюансы взаимоотношений в компании, точно уловил, на какие рычаги стоит нажимать, чтобы добиваться своего. |
Причина № 5. «Незаменимый» сотрудник, который достиг своего профессионального развития и добился определённой власти в коллективе, начинает создавать себе зону комфорта. В этот момент ваш «золотой» кадр может стать тормозом для любых нововведений. Он достаточно силён, чтобы передать свой скептицизм другим и разбить в пух и прах все положительные идеи. |
За многолетний опыт работы и реализацию комплексных проектов, связанных с поиском и привлечением персонала, мы наблюдали и анализировали последствия ухода руководителей подразделений, тимлидов, талантливых менеджеров по продажам, ответственных главных бухгалтеров и других «незаменимых» специалистов. Можем со всей ответственностью заявить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не приводит к плачевным последствиям, а создает предпосылки для пересмотра и построения новой слаженной команды. Если компания рассматривает эти перемены как точку роста, то на вакантные места благополучно подбирались новые, не менее талантливые специалисты, бизнес-процессы настраивались, обороты росли.
Да, возможно на подбор высококлассного специалиста уйдёт немного больше времени, но такой человек непременно будет найден. Для поиска и подбора в кратчайшие сроки стоит обращаться к профессионалам.
Консалтинговое агентство «Административный Ресурс» осуществляет подбор персонала для вашего бизнеса и всегда привлекает ценных сотрудников.
Мы находим людей для бизнеса и бизнес для людей. Всегда находим!
А «незаменимых сотрудников» оставьте конкурентам
Специалист по работе с клиентами
Комментарии отсутствуют