В отношениях «работодатель-сотрудник» часто возникает критическая точка, при которой единственное правильное решение — это расстаться.
В одной из наших статей, мы рассказывали, как заставить работать ленивого сотрудника. Но если никакие методики не работают, когда руководитель устал терпеть ошибки и делать замечания, а жалобы коллег участились, пора перейти к неприятному действию: сообщить об увольнении. Как это сделать грамотно, тоже рассказали здесь.
Для вас мы выделили 6 промахов, которые нельзя прощать.
Есть рабочие задачи, которые входят в должностные обязанности и подлежат 100% выполнению. Если у сотрудника было достаточно времени для исправления ошибок, на которые руководитель не раз указывал, но которые регулярно повторяются и влекут за собой нарушение рабочих процессов, то нерадивому специалисту пора искать иные карьерные возможности.
Есть люди, токсичные по отношению к другим членам команды. Они могут отлично выполнять задачи и качественно выполнять работу с клиентами, но взаимодействие с коллегами — превращается в сущий ад. Такие люди плывут против течения, причем максимально демонстрируя окружающим свой антагонизм, что подрывает настроение в команде. Лояльность сотрудников к компании, в которой им отравляют жизнь токсичные коллеги, как правило, очень низка, и на эффективную работу рассчитывать не приходится. Если такой человек уходит в отпуск, и жизнь офиса превращается в сказку, то стоит задуматься и решить, что пора попрощаться.
Не можете ничего сделать, потому что «кто-то» еще не завершил свою часть проекта? Если несоблюдения дедлайнов и затормаживание проектов повторяются, воспитательные беседы руководства и наказания не сработали, тогда пора искать другого специалиста. Того, кто сможет выполнить работу вовремя и качественно.
Когда работодатель создает все возможные условия для мотивации, роста, развлечения и сплочения коллектива, а сотрудник на все реагирует безразличием, безучастностью и отрешённым отношением, то он не видит в этом ценности. Такие люди почти всегда так же относятся к клиентам, задачам, коллегам, они не горят своим делом. Если вы не можете изменить их отношение, пришло время убрать их.
Такие сотрудники наслаждаются разногласиями и умело используют их для достижения собственных целей. Они распускают слухи, инициируют или усугубляют конфликты. Они затевают скандал или эмоциональный «взрыв», а потом наслаждаются разборками. Это очень опасные люди, которых нужно убирать сразу, пока не произошло фатальное разложение коллектива.
Порча имущества, кража, разглашение конфиденциальной информации, появление на работе в нетрезвом виде, оскорбления других, умышленное невыполнение задач, помощь конкурентам, халатное выполнение — здесь увольнение без лишних слов. Кроме того, это может повлечь компенсацию вреда и даже административную или уголовную ответственность.
Резюме: в каких случаях нужно увольнять:
Увольнение — абсолютно нормальный процесс и неизбежность на пути к формированию Dream Team из высококлассных специалистов.
Хотите узнать слабые места своей компании? Закажите оценку персонала в нашем консалтинговом агентстве. Проведем комплексную проверку и предоставим полную картину, которая подскажет, в каком направлении двигаться.
Специалист по работе с клиентами
Комментарии отсутствуют