Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

10 универсальных привычек, чтобы построить карьеру мечты

Вернуться к списку статей

Долго и безнадежно ждете повышения? Смешная зарплата? Конфликты с коллегами, не ценит руководство?

Как построить карьеру, что для этого требуется? Направления карьеры, как и компании, бывают разные — в различных отраслях и сферах к работникам предъявляются разные требования. Не существует сотрудника, идеального для абсолютно всех компаний. Но есть набор привычек, способный поднять вас в топ в любой.

Сила нужных привычек

Разве привычки — не личное дело человека, абсолютно не касающееся работодателя?

Сегодня — уже нет. Если вы, разыскивая информацию, как построить карьеру, читали об актуальных требованиях, предъявляемых hr-специалистами к соискателям, то 100% встречали словосочетание «гибкие навыки», или soft skills. Так называют надпрофессиональные качества и компетенции работника, востребованные на рынке труда. Вот топ-5 навыков (soft skills), которые чаще всего востребованы нашими клиентами в 2021 году: креативность, умение убеждать, способность к командной работе, адаптивность, эмоциональный интеллект.

Вы читали о soft skills и решили, что у вас они отсутствуют? Их вполне возможно целенаправленно развивать. Слышали поговорку: «Посеешь привычку — пожнешь характер» и ее продолжение? Американский миллионер Пол Гетти подтвердит: «Желающий достичь успеха в бизнесе должен признать силу привычек и понять, что именно практика создает их. Он должен перенять приемы, способные стать привычками, они помогут достичь желаемого успеха.»

10 универсальных привычек, чтобы построить карьеру мечты. Фото 1

Ваша ценность на рынке труда: опрос-тест

Ответьте — только честно — на 10 вопросов. Не задумывайтесь, чтобы не начать врать.

Если у вас действительно есть эта привычка — отвечаете «да» и получаете 2 балла. Если вы делаете это лишь иногда, ставьте себе 1 балл. Не делаете никогда — 0.

Поехали!

1. Вы умеете или успешно учитесь планировать время? «Успешно» не означает, что вы составили план выполнения 10 задач, выполнили 2 и похвалили себя. Это означает, что вы выполнили 5, а завтра не успокоитесь, пока не выполните еще 7.

2. Получив рабочую задачу, вы моментально начинаете искать пути ее решения и способны думать о ней, не отсиживая рабочие часы? И идеи решения приходят к вам утром в ванной, на пробежке или прогулке, в общественном транспорте? Это не значит, что от вас требуется не отдыхать от рабочей деятельности. Это просто означает, что вы заинтересованы и мотивированы, вы получаете радость и удовлетворение от классных решений.

3. Вы предпочитаете креативный подход, стараетесь посмотреть на любую задачу или препятствие под нестандартным углом?

4. Вы совершенствуетесь в знании иностранного языка (подходит английский) и не сомневаетесь, что сможете освоить еще один?

5. Вы любите занятия, расширяющие ваш кругозор — чтение (не профессиональной литературы по работе!), изучение не развлекательных, а познавательных ресурсов в интернете, просмотр таких же роликов и фильмов?

6. Вспомните несколько стрессовых, критичных ситуаций и собственную реакцию на них. Вы моментально вспоминаете о неиспользованных ресурсах, способных помочь преодолеть сложности, и всегда утверждаете, что «не все потеряно»?

7. Вы совершенствуете умение говорить на публику, доносить свои мысли до окружающих? Ответ «Я айтишник, хиккан, интроверт, с партнерами и клиентами не общаюсь, не требуется» — это 0. Билл Гейтс и, светлая ему память, Стив Джобс — айтишники посерьезнее вас — но первый неизменно знает, а второй знал, что и как сказать, оказавшись перед аудиторией.

8. Вы способны работать в команде, не делегируя ответственность?

9. Вы слушаете родных, друзей, коллег с искренним интересом, если они делятся с вами личными переживаниями, и умеете при необходимости выразить сочувствие?

10. Вы следите за своим имиджем и манерой общения? Никто не требует исключительно брендовой одежды — но во имя уважения к окружающим она у вас не с дедушкиного плеча, не грязная и не рваная? Вы следите за состоянием кожи, волос и ногтей, не «благоухаете» так, что коллеги просят повышения для вас, лишь бы не сидеть рядом? Вы вежливы и доброжелательны в общении? Ни стильный хам, ни вежливый неумойка, одетый в стиле «бомж», не воспринимаются серьезно.

Ознакомимся с результатами опроса? Подсчитайте набранные баллы:

18−20 — вы мечта любого серьезного работодателя из современной компании! Вы знаете, как построить карьеру, но обязательно продолжайте совершенствоваться!

14−17 — на рынке труда ваша стоимость выше средней, вы ценный специалист, но что мешает становиться еще ценнее?

10−13 баллов — вы выполняете все требования руководства, «тащите воз», не умеете говорить «нет», но повышения и прибавок к зарплате на горизонте не видно? Вы сами оцениваете себя как среднего специалиста? Вы способны на большее.

5−9 — внимание, ситуация критичная! Нужно подтянуть soft skills.

0−4 — если вы не пересмотрите свои привычки, вылетите при первом же сокращении.

Не расстраивайтесь, если результат теста удручающий. Зато стало ясно, чего вам не хватает, чтобы эйчары дрались за вас! Тематика вопросов подсказывает, как построить карьеру — превратите саморазвитие в привычку и ежедневно развивайте нужные soft skills.

С любым результатом — если вас реально что-то не устраивает, но вы не видите корень проблемы — ждем вас на Карьерном консультировании. Поможем исправить вашу рабочую ситуацию, подскажем, как построить карьеру. Закажите бесплатную вводную 30-минутную консультацию!

10 универсальных привычек, чтобы построить карьеру мечты. Фото 2

Алла Исаева

Алла Исаева

Партнер ГК «Административный ресурс»

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by