Сегодня отправлять резюме без сопроводительного письма — моветон, так как оно выступает в роли приветствия, которое начинает коммуникацию с работодателем, позволяет предупредить вопросы и избавить от непонимания, которое может возникнуть при просмотре вашего CV. Именно на этом этапе (первого контакта/коммуникации) формируется вектор отношений работодателя к соискателю, а вы, в свою очередь, формируете для нанимателя свою мотивацию работы в конкретной компании.
Сопроводительное письмо — это не резюме. Не нужно дублировать информацию для заполнения пространства. В письме должны быть сформированы дополнительные сведения, которые зацепят работодателя и раскроют серьезность намерений кандидата.
Миссия сопроводительного письма в том, чтобы помочь выделиться кандидату в толпе соискателей с аналогичными резюме.
При написания данного текста нужно обратить внимание на основные маркеры, которые помогут стать ему более «продаваемым».
1.ДУМАТЬ О РАБОТОДАТЕЛЕ Пишите о том, как вы можете принести пользу потенциальному работодателю. Ориентируйтесь на его потребности, а не на ваши собственные достоинства. Напишите о возможной выгоде для организации, которая станет успешнее, если вы станете в ней работать. |
2.НЕ ЗАБЫВАТЬ О ГЛАВНОМ В сопроводительном письме лучше сразу переходить к главной мысли. Писать чётко и без лишней «воды». Ассоциируйте свое сопроводительное письмо с 30-секундной самопрезентацией, которая должна убедить работодателя встретиться с вами. Помните о том, что потенциальный работодатель просто хочет знать, о чём ваше письмо. У него нет времени читать красивые предисловия и играть в догадки. |
3.ОБРАЩАТЬСЯ К ЧЕЛОВЕКУ Не пишите: «Менеджеру по персоналу; Директору». Не ленитесь узнать имя того, к кому вы направляете ваше письмо. В большинстве вакансий указывается имя контактного лица. Но если имени нет, то включите в себе детектива и с помощью поисковиков, социальных сетей, корпоративных групп, сайта компании узнайте имя получателя вашего послания. |
4.БЫТЬ ПРАВДИВЫМ И КОНКРЕТНЫМ Как только вы дали понять, какую работу хотите получить, расскажите о своей специальности. Будьте конкретны. Приводите доказательства в пользу ваших характеристик, всё подтверждайте фактами. Пишите о всех своих достижениях сухим стилем. |
5.БЫТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ Чем больше письмо отображает естественную речь, тем больше оно будет выделяться на фоне писем конкурентов. Каждое предложение должно звучать так, как вы произнесли бы его, обращаясь к собеседнику. Не используйте клише и банальности. Не пишете «ответственный, коммуникабельный, исполнительный, трудолюбивый и.тд.», подобные слова заполняют эфир и не несут в себе индивидуальности, поэтому их даже не стоит упоминать. |
6.НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРОВЕРКУ Заканчивайте письмо посылом о том, что вы хотели бы пройти собеседование. Предложите свой телефонный звонок или оставьте свой номер телефона. Помните про синтаксис, пунктуацию и стилистику текста. Составляйте лучше короткие предложения. Не формируйте больших блоков текста, используйте более частую разбивку на абзацы. |
И помните:
Ведущий специалист по работе с персоналом
Комментарии отсутствуют