Февраль 2023
Пандемия многое изменила в стиле нашей работы. Одной из новых реальностей стала гибридная форма работы: взаимодействие с коллегами или партнерами как в одном физическом пространстве, так и удаленно. Работники мигрируют между виртуальным миром сотен средств коммуникации (видеозвонки, электронные письма, чаты, онлайн платформы) и укреплением связей с коллегами при непосредственном личном общении. Это привело к тому, что для успешного «балансирования» между двумя мирами и эффективного выполнения своей работы, сотрудникам пришлось приспособиться к новым условиям, задействовав гибридные компетенции. Эти навыки не являются врожденными, однако их можно развивать и практиковать, как и другие soft skills.
На формирование гибридной компетенции, кроме индивидуальных особенностей личности и окружения, оказывает влияние уровень вовлеченности нанимателя в решение организационных вопросов, связанных с удаленной работой сотрудников, таких как техническая поддержка, логистика коммуникаций и др. Автономия, которую сотрудник имеет, работая удаленно, фактически сбалансирована базовой координацией компании.
Что же это такое «гибридная компетенция»? Несмотря на то, что это все еще мало распространенный термин, понятие «гибридной компетенции» набирает обороты в предпринимательском, творческом и цифровом сообществах. Более того, многие HR-специалисты уже ищут упоминание о нем в резюме кандидатов. Обычно этот термин используется для характеристики людей, умеющих строить прочные социальные отношения и демонстрирующих гибкость мышления, переходя от удаленной (онлайн) работы к работе в физическом офисе компании без потери эффективности.
Гибридно компетентные люди хорошо организованы, умеют управлять ресурсами, добиваться результатов и обращаться за поддержкой, когда это необходимо. Они демонстрируют способность работать в режиме многозадачности и подключаться к различным сетям, работая виртуально. Эти люди «самомотивированы» и «самонаправлены», способны принимать обоснованные решения на основе имеющейся информации.
Таким образом, сильные коммуникативные навыки, умение быстро выстраивать и укреплять взаимодействие даже удаленно — отличительная черта эффективных гибридных работников.
Какие составляющие определяют гибридную компетенцию и наиболее востребованы на современном рынке труда:
Работодатель заинтересован в специалистах, которые эффективно выполняют свою работу, взаимодействуя с коллегами или партнерами в одном физическом пространстве и удаленно. При рассмотрении резюме кандидатов и при собеседовании важно убедиться в наличии софт скиллс «гибридной компетенции». Реальные кейсы из практики соискателя помогут оценить компетентность кандидата для принятия окончательного решения.
Если вы, как соискатель, хотите обратить на себя внимание среди других кандидатов на желаемую должность, укажите наличие «гибридных» навыков в своем резюме. Подкрепите их конкретными примерами, каким образом та или иная гибридная компетенция помогла улучшить бизнес процессы (например, ведение виртуального проекта и управление командой, находящейся в разных часовых поясах, с выполнением работы в срок).
Как гибридная форма работы является неотъемлемой частью функционирования бизнеса, так и гибридная компетентность сотрудников определяет значимое преимущество бизнеса в новых реалиях.
Комментарии отсутствуют