Лояльность персонала — уровень мотивации сотрудника, при котором он проявляет преданность компании, заинтересованность в ее успехе и готовность качественно делать поставленные задачи. Это возможность удерживать лучших сотрудников как можно дольше на срок от 3 до 10, лет даже если бы им предложили лучшее место работы.
В 2020 году добиться лояльности в компаниях с молодым коллективом становится все сложнее. Американские исследования предоставили следующие результаты:
Существуют различные виды лояльности. Кто-то считает лояльностью долгую работу. Кто-то выполненный объем работ или кричащую любовь к компании в социальных сетях. Но чаще люди устраиваются на работу для выполнения конкретных задач. Как только они почувствуют, что выполнили свою роль, они будут искать новую возможность, чтобы пойти выше по карьерной лестнице и получать более высокую заработную плату.
Сотрудник часто считает лояльностью качественное выполнение работы, независимо от того работает в компании 10 лет или 10 месяцев. Хотя это всего лишь обязанность каждого.
Сформируйте EVP для каждого сотрудника — Employee value proposition. Это ценностное предложение работодателя, включающее набор преимуществ, которые они получают в компании (премии, страхование, питание, обустроенное рабочее место, офис класса люкс, курсы, а также другие компоненты). Это вещи, за которые держатся работники. Проведите анкетирование, чтобы узнать, какие бонусы наиболее ценны, и на их основании составьте карту лояльности сотрудника.
Регулярно проводите опросы среди сотрудников на понимание того, как они видят себя в компании, как развивается их собственная карьера, что не нравится. Вы можете помочь реализоваться, если же ожидания завышены, тогда на позицию придется найти другого сотрудника.
Тот факт, что вы проявляете интерес и помогаете им расти, может продлить срок их взаимодействия с вашей организацией или даже сработает, как бумеранг в будущем.
Осуществляйте долгосрочное планирование (3 года). Если вы не знаете, где будет находиться ваш сотрудник через 3 года в вашей организации, высока вероятность, что он будет работать на кого-то другого. Создайте возможный план его развития.
Специалист по подбору персонала; Психолог