Время от времени перед всеми работодателями становится вопрос поиска и подбора персонала. Эту функцию берут на себя внутренние службы по подбору персонала, рекрутеры-фрилансеры и кадровые агентства.
Преимуществом сотрудничества с кадровыми агентствами (КА) будут:
В этой статье речь пойдет о выборе/параметрах выбора подходящего провайдера HR услуг именно для Вашей компании.
Как определить, с каким именно агенством по подбору персонала стоит начать сотрудничество?
ПРИ ВЫБОРЕ ПРОВАЙДЕРА HR УСЛУГ стоит учитывать следующие параметры:
Сколько лет компания на рынке. Этот параметр может говорить об опыте и профессионализме сотрудников компании, так как главное в подборе — умение рекрутера быстро и точно найти нужного специалиста. Обращайте внимание на:
Нужно понимать, что компетентность и профессионализм рекрутеров возникает со временем, по мере работы специалиста в сложных проектах. Поинтересуйтесь, есть ли обучение в данном КА и как оно построено. Неявным признаком заинтересованности компании и профессиональном росте собственных сотрудников является менторство и наличие в агентстве гуру в подборе, которые могут наставничать и направлять более «зеленых» специалистов.
Как вариант, при первой встрече с рекрутером, попросите описать реальный случай по поиску сложного специалиста, как происходил этот процесс, с какими трудностями столкнулся специалист и что вынес для себя из этой ситуации.
Репутацию и матёрость КА можно оценить, промониторив клиентов (особенно постоянных), с которыми сотрудничает компания. Насколько крупные/мелкие их бизнесы и схожи ли их сферы бизнеса с вашим.
Если в послужном списке агентства присутствуют именитые компании, то это прямое доказательство того, что организация является проверенным и качественным поставщиком HR услуг.
Плюсом будет сотрудничество агентства с «уникальными» компаниями (например, производящими точечный и специфический продукт).
Сайт компании: посыл к целевой аудитории. Оцените, насколько информативным и интересным по контенту он является, качество фотографий, отсутствие орфографических ошибок.
Важным моментом является позиционирование себя как компании: присутствие агентства в социальных сетях, периодичность публикаций на новостных и работных сайтах, качество таргетированной рекламы, сложность и разноплановость размещаемых вакансий, спектр предоставляемых услуг.
И все эти, на первый взгляд, не очень существенные детали формируют целостный образ компании.
В идеале он должен быть информативным, бизнесовым и ценным по содержанию.
Профессиональное агентство должно позаботиться о своих клиентах и кандидатах и выбрать максимально удобное для них место для встреч (местоположение офиса).
Офис должен размещаться в центре города около метро, иметь презентабельный вид, современное техническое оснащение, новую мебель и опрятных сотрудников).
Хорошим признаком рекрутинговой компании является широта оказываемых услуг.
Помимо подбора персонала это могут быть: исследование рынка заработных плат, вывод компании на рынок, консалтинговые услуги, корпоративное обучение
В данном случае имеется в виду работа с клиентом (физ или юр лицо) по карьерному/профессиональному развитию.
Выделили это отдельным пунктом, так как наличие этой предоставляемой услуги косвенно говорит об эволюции КА, о том, что оно развивается как компания, что в арсенале сотрудников достаточно опыта и знаний для позиции эксперта в HR отрасли.
Сотрудничает ли компания с иностранными организациями.
Какому-то агентству это нужно, какому-то нет. Если это сотрудничество есть — это признак амбициозности, что говорит
о расширении границ работы агентства.
Ваше сотрудничество с КА — эта тот путь, через который к вам приходят нужные люди для вашего бизнеса.
Если вы выбрали для себя провайдера HR услуг, который соответствует большинству описанных параметров, будьте уверены, к вам компанию придет нужный для вашей компании специалист, который принесет максимальную пользу для Вашего бизнеса.
Ведущий специалист по подбору персонала; Психолог
Комментарии отсутствуют