Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Как заставить ленивого работника работать?

Вернуться к списку статей

Ленивый сотрудник — основная причина снижения продуктивности компании и объект для обсуждения среди коллег. Лень легко определима, но трудно устранима. Если сотрудник медленно работает, тут можно выделить 2 вида лени: постоянная и вызванная усталостью, однотипностью задач или выгоранием.

сотрудник медленно работает

Признаки «хронического» ленивого подчиненного

Даже создав идеальные условия, бывают люди, которые пренебрегают заботой работодателя и игнорируют рабочие обязанности. С такими людьми придется попрощаться:

  • Не признают ошибок, ищут оправдания в других обстоятельствах.
  • Задерживают сдачу выполненной работы.
  • Не вылазят из Интернета, занимаясь собственными делами: соцсети, покупки.
  • Получая новое задание, сетуют на трудности.
  • Часто ведут беседы «у кулера».
  • Болтовня по телефону по личным вопросам.
  • Интересуются своим рейтингом, инсценируя бурную деятельность, при этом болезненно воспринимают критику.
  • Беспорядок на рабочем столе.
  • Постоянно опаздывают и отпрашиваются по семейным делам.

Если же раньше человек был продуктивным, но наблюдается спад. Тогда ему нужна мотивация и помощь. Сотрудник Вероника Кондратюк консалтинговой компании «Административный ресурс» собрала для вас 4 способа влияния на лень, которые помогут заставить нерадивого сотрудника работать.

Что делать, если подчиненный не хочет работать?

Что делать, если подчиненный не хочет работать?

Если вы видите, что сотрудник не выполняет обязанности и стал менее продуктивным, это проблема, которую надо решать. Если сотруднику это сойдет с рук, он задаст тон другим. Если вы начнете оправдываться за сотрудников или допустите исключения, понадобится мало времени, прежде чем вся команда сотрудников начнет игнорировать ряд обязанностей и просьб руководителя.

1. Узнайте причину и раскройте корень проблемы

У лени может быть два источника: руководство или сам сотрудник. В первом случае за каждым плохим сотрудником стоит плохой менеджер, учтите это.

Если проблема в работнике, вам нужно узнать почему это произошло. Проведите беседу, где задайте ряд вопросов:

  • Чувствуете ли вы, что стали выполнять работу хуже?
  • Какие задачи даются сложнее всего?
  • Кто из коллег справился бы с поставленными задачами хорошо? Почему?
  • Каких качеств не хватает, чтобы выполнить работу качественно?

Так вы узнаете о внешних причинах или поймете, что у сотрудника нет необходимого набора навыков. Ленивый человек тот, кто не делает того, чего не хочет. В этом нет ничего плохого, возможно, нужно поменять сферу деятельности.

2. Сообщите о проблемах в частной переписке

Просто напомните подчиненному о его «плохом» поведении. Это необходимо сделать в частном порядке, чтобы никого не унижать перед коллегами и не вызывать поводов для обсуждения.

3. Предъявите факты и условия

Прежде чем обращаться к сотруднику по поводу его отношения к работе, убедитесь, что у вас есть все факты. Сравните количество часов, потраченное на аналогичные задачи, результаты за кварталы и отзывы клиентов/коллег. Затем используйте эту информацию для решения проблемы с сотрудником.
Если собранная информация подтверждает лень, вы можете предложить выполнимые условия: «Сделай то, и получишь это». «Исправь это на…». «Компания ждет следующих результатов…».

4. Маленькие вознаграждения за небольшие улучшения

Ничто так не способствует продуктивному труду, как отклик о работе и вознаграждение. Это не обязательно должно быть материальный бонус. Как вариант — письмо на почту об успешном выполнении, благодарность за оперативность, бонусный выходной день и т. д.

5. Предложите новый формат

Предложите сотруднику сменить компьютер, поработать в другом кабинете или доверьте новую задачу. Это поможет избавиться от рутины и выйти из зоны комфорта.

Тестируйте разные форматы, чтобы найти подходящий. Если вы видите, что человек сам не хочет меняться и не признает проблему, тогда рекомендуем обратиться за подбором персонала в консалтинговое агентство «Административный ресурс».

Вероника Кондратюк

Вероника Кондратюк

Консультант ES, координатор IT проектов, практический психолог

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by