Именно кадровые решения — то, с чего начинается деятельность новой команды, определяют успешность всех серьезных начинаний, в политике, бизнесе, науке. Формирование команды — ключевая задача и первый вызов с которым сталкивается руководитель, возглавив новое для себя место приложения сил.
Любому президенту нужна сильная, профессиональная и идейная команда. Будь то президент банка, футбольного клуба или глава государства. Кадры решают все и за всех! Джек Уэлч, генеральный директор General Electric с 1981 по 2001 годы, персонально встречался со всеми кандидатами на работу по 500 ведущим позициям в компании и признается, что вся его работа — это просто «подбор правильных людей». Билл Гейтс также посвящал много времени поиску и привлечению талантливых людей в свою компанию.
В этом нет ничего нового, настоящие лидеры тратили много времени на подбор и найм персонала. Есть такие люди и в нашей бизнес-среде: Вячеслав Лойко — член правления ЗАО «БелСвиссБанк», Александр Головач — директор управляющей компании «Практик». Качественный подбор персонала — 90% успеха в любом начинании (управлении государством, становлении производства и развитии бизнеса, проведении рекламной кампании или запуске ракет).
Для рассматриваемой ситуации зачастую используются традиционные методы:
хэдхантинг (переманивание конкретных специалистов);
executive search (прямой поиск персонала);
рекомендательный рекрутинг (поиск по рекомендациям).
Сегодня все большую популярность обретает последний метод. По данным опроса, проведенного в июне этого года Службой исследований компании HeadHunter, 96% HR-менеджеров из 145 компаний признали, что прибегают к помощи сотрудников компании в поиске и подборе персонала.
Однако намного сложнее поставить данный процесс на конвейер: постоянно оповещать нужных специалистов об открытых вакансиях, разработать и поддерживать эффективную систему мотивации за находку таланта. При данном подходе есть риск упустить нужного человека, особенно если ваш сотрудник нелоялен к вашей компании или «ляпнет лишнего» по знакомству. Также велика вероятность ошибки субъективности и бесполезной трате драгоценного времени на первичные собеседования.
Нужно искать везде. Весьма вероятно, что Вы найдете подходящих людей на привычных интернет-площадках о работе, но их навыки и компетенции зачастую будут подходить к выставленным требованиям на 60−70%, однако всегда есть исключения и воля случая. Нужных специалистов, подходящих на 90−99%, в свободном доступе нет. Их нужно найти. Если хотите нанять по-настоящему талантливых людей, то вам нужно поискать их в необычных местах. Профессиональные соц. сети, аналитический поиск («поиск по следам») и нетрадиционные методы рекрутинга — все это в купе может дать «на выхлопе» нужный результат.
Бизнес-тренер
Комментарии отсутствуют