Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Культура обратной связи. Как вовлечь сотрудников в опрос.

Вернуться к списку статей

Май, 2024

Стратегия развития персонала компании эффективна тогда, когда ее фомирование учитывает интересы бизнеса и сотрудников, а также обратную связь коллектива на изменения, которые происходят или планируются в работе компании.

Культура обратной связи. Как вовлечь сотрудников в опрос.. Фото 1

Игнорирование же этих аспектов может привести к ситуации подобно той, с которой столкнулись Apple, Microsoft и SpaceX. В компаниях волна массового ухода специалистов, в том числе и топ-менеджеров, к прямым конкурентам; снижение производительности труда и ухудшение эмоционального состояния коллектива. Все это — следствие политики руководства компаний вернуть людей в офис после «удалёнки» без учета интересов и потребностей сотрудников. Можно было этого избежать? Вероятнее всего. Как минимум — получить обратную связь от коллектива на планируемые изменения, проанализировать реакцию и оценить возможные риски в зависимости от разных сценариев развития ситуации.

Самый простой способ узнать мнение — это его спросить))). К сожалению, культура проведения анкетирования в компаниях чаще всего формируется с определенными трудностями. C одной стороны, HR-специалисты разрабатывают опросы и предлагают их сотрудникам, а с другой, коллектив участвует в них без энтузиазма или вообще игорорирует.

Изменить ситуацию можно, если учитывать ряд факторов:

  1. Сотрудники ценят, когда их ставят в известность заблаговременно и считаются с их планами. Сообщите о проведении опроса и его цели заранее. Объясните, для какой цели проводится опрос и как полученные данные будут использованы. В чем «выгода» каждого участника и компании в целом от результатов анкетирования. Определяйте адекватные сроки проведения в зависимости от цели опроса и объема собираемых данных.

Культура обратной связи. Как вовлечь сотрудников в опрос.. Фото 2

  1. Сотрудники любят быть причастными к изменениям. Например, проводится опрос удовлетворенности сотрудников. Получены ответы, но компания ничего не предприняла для внесения изменений по результатам анкетирования. А потом компания снова проводит опрос и никаких действий. Если цикл — «опрос-ответ-и никаких действий», вовлеченность с каждым последующим анкетированием будет снижаться. Сотрудники сочтут, что их мнение, время и усилия обесценивают, и перестанут участвовать в опросах. Демонстрируйте конкретные действия по результатам опроса. Работники заинтересованы в участии, если знают, что их ответы учитывают при принятии решений или изменений в работе компании.

Культура обратной связи. Как вовлечь сотрудников в опрос.. Фото 3

  1. Сотрудники устают от большого количества опросников. Чем чаще проводите, тем меньше вовлеченность. Постоянное заполнение анкет может быть воспринято как занятие, требующее потери времени и сил в ущерб функциональным обязанностям. Проводите опросы с частотой, которая позволит сотрудникам оставаться вовлеченными, не перегружая их запросами на обратную связь, а компании — обработать результаты и сообщить о конкретных действиях, чтобы участники видели смысл и ценность своего вклада.
  1. Сотрудники охотнее примут участие в опросе с четкой инструкцией, простой навигацией, интуитивно понятным дизайном и недвусмысленными вопросами. Не делайте опросник длинным: 35−40 вопросов — это максимум, что стоит предложить.

Культура обратной связи. Как вовлечь сотрудников в опрос.. Фото 4

5.Участники опросов не верят в соблюдение анонимности и конфиденциальность при обработке ответов внутренними HR-отделами. Сотрудники, скорее всего, будут осторожничать с критическими замечаниями в адрес работы компании или вообще откажутся отвечать на вопросы, полагая, что «свои своих узнают», а потом «жди последствий». Хотите получить честную обратную связь, привлеките третью сторону — консалтинговую компанию с большим опытом проведения анкетирования и оценки персонала. Сотрудничество снимает ВСЕ «головные боли», гарантируя участникам соблюдение конфиденциальности, непредвзятости и анонимности, а менеджменту —экспертный подход в организации процесса, включая проведение, обработку данных и формулирования рекомендаций.

Хотите добиться высокого уровня участия сотрудников в опросах и получения объективных данных, такая возможность всегда есть. И мы готовы вас поддержать. Наша компания более 12 лет проводит различного рода исследования персонала (вовлеченность, лояльность, оценка хард и софт скилс и др).

Что делает нас уникальными и востребованными. Всегда ориентируемся на запрос клиента, выбирая индивидуальный подход и предоставляя не только отчет по результатам исследования (фактические данные), но и прогноз, оценку рисков, возможные варианты развития событий и решения. Мы всегда готовы экологично предоставить обратную связь участникам опроса, что существенно снижает эмоциональную нагрузку на внутренний HR-отдел или лицо, которое инициировало процесс исследования.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by