Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Работа есть или ее нет - о важности соблюдения договоренностей в найме

Вернуться к списку статей

Поиск работы — дело ответственное, требующее от соискателя немалых душевных сил и времени. Но заинтересован в успехе предприятия не только кандидат, найм — процесс двусторонний и взаимовыгодный. Работодатель также нацелен привлечь специалистов, способных принести пользу организации. К сожалению, нередко успешному завершению вопроса мешают проблемы коммуникации. Несоблюдение договоренностей и недопонимание, как со стороны работодателя, так и кандидата, приводят к отрицательному результату: специалист на работу не выходит либо быстро увольняется.

Сегодня проблема актуализировалась, поскольку рынок труда изменился, количество вакансий сократилось, а дорогие и редкие специалисты решаются на смену работы с большой осторожностью. Цена ошибки для каждой стороны возросла многократно. От чего же не случаются плодотворные рабочие отношения у сотрудника и компании, устроивших друг друга на стадии найма?

Что может помешать работодателю

Работа есть или ее нет - о важности соблюдения договоренностей в найме. Фото 1

Самое распространенное нарекание — соискателю не дают обещанную обратную связь. Почти все наемные сотрудники сталкивались с молчанием рекрутеров. Особенно странно это выглядит, когда человек прошел несколько этапов собеседования, встретился с собственником бизнеса или топ менеджером и остался без ответа. Кандидат может прождать несколько недель, принять оффер другой компании и тут ему позвонят. Так и формируется негативный образ HR-бренда.

Собеседование при приеме на работу, растянутое на несколько этапов, недель или месяцев также воспринимается негативно. Сейчас кандидаты ждут быстрых решений, дабы понимать, как действовать дальше — продолжать поиски работы или нет. Руководители же уверены, что человек, желающий работать в их компании, будет ждать сколько нужно. И это еще одна ловушка. У работодателя всегда будут конкуренты. Чем более высокой квалификацией обладает специалист, тем шире круг организаций, готовых предложить ему работу, и их оффер может оказаться интереснее.

Недостаток информации — прямой путь к разочарованию. Режим работы, должностные обязанности, мотивацию, составляющие соцпакета и прочие детали необходимо проговорить заранее и максимально четко. Иначе вступит в силу Закон Джоунса: любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно. Исчерпывающие сведения и прозрачные договоренности не дают возможности домысливать. Важно донести до будущего сотрудника, каких компетенций и активностей от него ждут, каково будет вознаграждение и убедиться, что обе стороны поняли друг друга.

Обидно, когда прием сотрудника на работу завершается его скоропалительным уходом из-за сложностей адаптации. Смена компании всегда вызывает дискомфорт, и не все соискатели хорошо с ним справляются. Отсутствие адаптационной поддержки мешает новому сотруднику влиться в рабочий процесс и коллектив. Достаточно сложно приходится людям, занимающим топовые позиции. Вокруг нового руководителя невольно образовывается зона отчуждения. Поддержку в данном случае должны оказать HR, собственник или другой топ-менеджер.

Что может помешать соискателю

Работа есть или ее нет - о важности соблюдения договоренностей в найме. Фото 2

По статистике, почти 80% людей, ушедших с нового места работы в первые месяцы, принимают данное решение уже на второй неделе после выхода на работу. На месте все оказывается не таким, как представлялось со стороны.

Соискатель не понял задач и обязанностей, которые на него возложил работодатель, не задал нужные вопросы на собеседовании. В процессе работы быстро накопились проблемы, сотрудник решил, что не справляется или его ввели в заблуждение, и в результате решил уйти.

Новый сотрудник как можно скорее должен разобраться со своими должностными обязанностями, корпоративными правилами, понять какова структура организации и система субординации, время работы, запомнить имена ключевых сотрудников, осмыслить собственное место в коллективе.

Не бойтесь задавать вопросы. Часто новый сотрудник опасается показаться некомпетентными и неохотно задает вопросы, особенно руководителю. Он «варится в собственном соку», что может негативно сказаться на выполнении обязанностей как в текущем моменте, так и в будущем. Со временем проблема усугубляется: время пролетело, ответы на вопросы так и не нашлись, а спрашивать уже совсем неудобно.

Если появляются проблемы и что-то не получается, лучше своевременно это проговаривать. Такой подход пойдет на пользу делу, позволит не совершить фатальных ошибок и выявить области для профессионального роста.

Работа есть или ее нет - о важности соблюдения договоренностей в найме. Фото 3

Все непонятное стоит перевести на бумагу. Не можете разобраться с каким-либо вопросом, задавайте его письменно. Ответ также просите письмом. Текст можно перечитать несколько раз, уточнить спорные моменты, разбить большую задачу на малые и наконец прийти к ясности.

Конец испытательного срока — это начало! Два -три месяца после завершения испытательного срока для многих сотрудников являются кризисными и многие ломаются как раз в этот момент.

Человек зачислен в штат на постоянной основе, он немного расслабляется, но профессиональные требования в этот момент могут стать выше. Вроде бы с самым сложным новый сотрудник справился, с обязанностями разобрался, что-то уже получилось, в компанию влился. Но он преодолел лишь формальный этап, теперь при возросшей нагрузке он может услышать критику в свой адрес. Не исключено, что начнет копиться раздражение и даже обида. Преодоление кризисного момента зависит от внутренних ресурсов сотрудника, от умения справляться с напряжением и сложностями.

В этот момент стоит в аккуратной и экологичной форме донести до руководства, что не устраивает и не удается, не делать скоропалительных выводов.

Успешный контакт работодателя и соискателя возможен при наличии между ними взаимоуважительного диалога, в котором обе стороны могут высказаться и будут услышаны. В этом случае работа будет приносить удовлетворение и прибыль, и состоятся долгосрочные отношения между компанией и сотрудником.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by