Термин релокация — ситуационный тренд 2020 года. Релокация характерна для компаний из разных сфер бизнеса и не зависит от размера компании. В Беларуси чаще привлекают специалистов и руководителей с релокацией компании из сектора, производства и ритейла. Потребность в релокации ТОП-менеджеров может быть вызвана узкой специализацией или кадровым голодом в регионе. Релокация является привычным делом в Европе, России, США и в других развитых странах. В основном такая мера используется, если в регионе отсутствуют ТОП-менеджеры и узкопрофильные специалисты, которые необходимы компании или компании не удается их привлечь. Также важно учитывать, что не всякая компания может позволить себе «перетянуть» ТОП-менеджера, так как это требует дополнительных затрат и времени, и финансов.
Исходя из практики Административного ресурса, можем отметить, что вопрос релокации актуален для рынка труда Беларуси. Как с точки зрения компаний, так и кандидатов. Релокация может быть внутри страны или внешняя, за ее пределы.
Для компании привлечение ТОП-менеджера из другого региона — это возможность закрыть вакансию квалифицированным управленцем в случае нехватки кадров на местах. Когда остро стоит задача необходимо найти того, кто справится, любыми возможными способами. Руководителю компании, который сталкивается с потребностью в привлечении ТОП-менеджера из другого региона важно понимать, что люди едут за интересной работой, задачами, опытом, знакомствами и, конечно, деньгами. И руководитель должен быть готов соответствовать этим параметрам. Или один из параметров должен перекрывать остальные.
Для ТОП-менеджера релокация — это всегда вызов, испытание и риск. С одной стороны, это возможность проверить чего ты стоишь на самом деле, с другой — страх бросить насиженное место и уехать. То, что отличает ТОПов от линейного персонала — это способность этот вызов принять, взять на себя ответственность и рискнуть.
При принятии такого важного решения как релокация важно быть честным с собой и разложить по полочкам все минусы и плюсы. И понимать какой плюс может перевесить даже несколько минусов.
Что данная возможность сулит ТОП-менеджеру, которому ее предлагают:
Интересные/сложные задачи — приобретение нового, зачастую эксклюзивного опыта. Новый опыт — это новые карьерные возможности. Это важный стратегический момент, как игра в долгую. Кто вы будете как специалист после двух лет работы на данной позиции с данным функционалом? Нужно честно ответить себе на этой вопрос. Если количество потенциальных работодателей через два года увеличится — смело рисуйте плюс к возможной релокации.
Увеличение уровня дохода. Все мы работаем за деньги и ради денег.
Профилактика эмоционального выгорания. Рискуют выгореть все, и специалисты, и ТОПы. Одним из вариантов перезагрузки и решения проблемы выгорания может стать релокация как новый профессиональный вызов. Новая компания, новый коллектив и задачи, новый город.
В общем и целом, релокация для ТОП-менеджера — это способ расширить свои собственные границы, поменять свою точки сборки и, часто, увидеть новые для себя горизонты, пути развития как профессионала и как личности. А релокация для Компании — это способ эффективно решить поставленные перед бизнесом задачи. Этот процесс является взаимовыгодным и может принести большую пользу обеим сторонам-участникам.
Ведущий специалист по подбору персонала; Психолог
Комментарии отсутствуют