Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

ТОП-20 причин, почему вы не можете попасть на работу мечты

Вернуться к списку статей

Вы отличный специалист, в прошлом успешный руководитель и просто хороший человек, не можете найти работу? Рекрутеры будто сговорились против вас, вы отправили сотни откликов, прошли десятки собеседований — и везде отказ? Почему отказывают в собеседованиях и не приглашают на работу после них без видимых причин?

В реальности причины есть, и вероятно, вы их пока не видите: это ваши ошибки, предустановки и паттерны поведения, связанные с вашей непонятной ценностью для работодателя. Решение взять кандидата на вакансию или отказать, принимается до или после встречи с потенциальным работником.

Вам отказали до собеседования

Вероятно, что:

  • Ваше резюме не «зацепило» работодателя (не убедило, что вы ему нужны), не соответствует интересующей должности или в нем указаны несоответствующие компетенции и опыт.
  • Ваше образование не соответствует желаемой специальности. Сегодня этот барьер преодолим, особенно в IT и продажах, но во-первых, нередко специальное образование действительно важно, во-вторых, многие руководители считают, что без соответствующего образования нет специалиста.
  • Вы overqualified (избыточно квалифицированы) для данной вакансии. Этого соискатели часто не понимают: почему отказывают на собеседованиях, если я умею больше, чем требуется? Все просто: работодатели считают, что слишком простые рабочие обязанности заставят вас быстро утратить интерес к работе. Или вы не впишетесь в команду, ставя себя выше остальных сотрудников.
  • Ваши зарплатные ожидания не соответствуют вашей ценности на рынке труда: вчерашний студент жаждет получать зарплату на уровне члена правления «Газпрома» или опытный специалист готов работать за небольшие деньги — это выглядит одинаково неадекватно.
  • В резюме указано, что вы часто меняли места работы. В советское время таких сотрудников называли «летунами», кадровики их крайне не любили. Сегодня работодатели и HR также относятся к ним с предубеждением. Понятно, почему отказывают на собеседованиях: смысл брать человека, если он поработает полгода и уйдет?
  • Вы находитесь в процессе смены деятельности: переучились или намерены сделать это за счет компании. Но ей нужны люди с опытом в этой специальности.
  • Возраст. Не секрет, что рабочие коллективы, состоящие из людей поколений бумеров (г.р. до 1967), Х (с 1967 по 1984), миллениалов (с 1984 по 2000) и зумеров (с 2000) — абсолютно разные буквально по всем параметрам. И в 99% случаев «бумера» не возьмут в команду вчерашних подростков. Но многие продвинутые работодатели (и на Западе, и у нас) серьезно предпочитают возрастных сотрудников! Им нравятся и опыт, и четкая жизненная позиция, и профессионализм «старичков». Возраст может стать преимуществом!
  • Печально, но вы зря потратили время. Компания не ищет сотрудников, а просто мониторит рынок труда и формирует кадровый резерв, собирая в него портфолио разных кандидатов. Не факт, что ваше ей потребуется.

Почему работодатели и HR отказывают

Вам отказали после собеседования

Возможно:

  • Вы опоздали на встречу с HR или попросили перенести ее. Для работодателя это означает, что вы не слишком заинтересованы в его компании.
  • Вы отказались от встречи с эйчаром и потребовали, чтобы собеседование с вами проводил руководитель. Возможно, предполагался второй этап собеседования, но благодаря высокомерию вы до него не добрались.
  • HR изучил отзывы ваших прошлых работодателей, и они ему не понравились. Или наоборот: у вас отсутствуют нужные рекомендации.
  • Ваш внешний вид оттолкнул или шокировал HR (вы, извините, неопрятно выглядите — или слишком неформально для данной организации вообще и собеседования в частности). Современные компании, особенно это касается креативных агентств, СМИ и определенных должностей в IT, нередко даже приветствуют соискателей с нестандартным образом. Но вы точно туда устраивались?
  • Вы прекрасно выглядели, но пришли психоэмоционально не готовым к собеседованию. Вы не уверенны в себе, не в состоянии презентовать себя. Со стороны это выглядит как сомнения в собственной ценности и компетентности. Особенно обращают на это внимание при подборе ТОПов.
  • Вы некорректно рассказали о вашем прошлом месте работы — употребили слишком резкие выражения в адрес бывшего руководства и сотрудников. Это автоматически вызовет у эйчара мысль о том, что прежняя компания была счастлива избавиться от вас.
  • Вы провалили тестовое задание, не сумев проявить нужные для данной должности компетенции — возможно, от волнения или по другой причине, но для работодателя это показатель и некомпетентности, и нестабильности.
  • Ваш настрой был заметно пессимистичным, словно вы заранее запрограммировали себя на неудачу. HR-специалист же увидел в вас мрачного, абсолютно не стрессоустойчивого человека — кому в коллективе требуется сотрудник, теряющийся в критических ситуациях? А если внештатный рабочий момент, крах проекта — и нужны люди, способные «вырулить в шторм»? Адаптивность — один из наиболее ценных «мягких навыков», ценимых практически во всех компаниях, согласно исследованию рынка труда, проведенному в 2020 году Административным Ресурсом.
  • Вы вели себя пассивно, вяло отвечали на вопросы, не демонстрировали заинтересованности вакансией и компанией, не смогли объяснить, чем вы будете ей полезны.
  • Вы промолчали или дали невнятный ответ на вопрос о планах на будущее. Вариант — ответили не так, как устраивает работодателя.
  • Неуверенность — не ваш недостаток. Вы невероятно самоуверенны, чувствовали себя звездой и отчаянно «сияли»: рассказывали о своих достоинствах, не давая HR слова вставить, спорили, делились всеми 20 годами опыта в отрасли, заполняя собой все имеющееся пространство… И вы действительно не понимаете, почему отказывают на собеседованиях таким одаренным и блестящим людям?
  • Эйчар поймал вас на лжи о ваших навыках и достижениях. Вы не в Инстаграме, где все уникальные специалисты во всем (исключительно на фото). Не лгите и не преувеличивайте!
  • Ваши hard skills (умения, навыки — все профессиональные компетенции) на высоком, нужном для компании уровне, но soft skills (личные качества, важные для этой конкретной должности) развиты недостаточно. Опытные и профессиональные эйчары прекрасно умеют определять это на этапе собеседования. Вы спросите: как возможно узнать о личных качествах человека, не пообщавшись и не понаблюдав за ним достаточно длительное время? Возможно. Задавая вопросы, грамотный HR-специалист проводит структурированное интервью с соискателем и четко знает, что хочет выяснить. К финалу собеседования он понимает, креативны вы или абсолютно серы в плане нестандартного подхода, высок ли ваш эмоциональный интеллект, умеете ли вы доносить до окружающих свои идеи, цели и убеждения, одиночка или готовы работать в команде. Немаловажно и желание учиться и совершенствоваться, осваивать новое. Учтите, исследование, проведенное Гарвардским университетом, подчеркивает, что успешность в рабочей деятельности на 85% зависит от soft skills!
  • Вы просто не понравились эйчару — или он знаком с субъективными предпочтениями работодателя и абсолютно уверен, что вы не понравитесь ему.

Понять, почему отказывают на собеседованиях лично вам, неприятно. Но это не повод отказываться от желания попасть на работу мечты! С тем, что вам мешает на встречах с эйчарами или руководителям, можно и нужно работать! Мы можем проработать все моменты, выделить ваши уникальные компетенции и сильные стороны и подтолкнуть вас с карьерноему росту. Запишитесь на 30-минутное бесплатное вводное карьерное консультирование: познакомьтесь с карьерным консультантом и научитесь быть интересным для работодателя.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Предыдущая статья
Интервью для Onliner: Эксперт по поиску людей о редких IT-специалистах
Мало людей, которые могут сегодня и сейчас приносить пользу бизнесу. Точнее, они есть, но в своей массе они работают и неплохо себя чувствуют. Такие люди хорошо зарабатывают, о них заботятся, работодатели интересуются, что еще можно для них сделать. Основная задача — поймать момент, когда эти люди попадут на рынок труда. Например, близится окончание контракта, а человек уже что-то поменял в своей жизни. Допустим, тебя все устраивало, но вдруг ты женился — это повлияло таким образом, что работа перестала удовлетворять. Появился новый фактор, который способствует тому, чтобы зарабатывать больше.
Следующая статья
Чем мотивируют IT-специалистов, кроме денег. Опыт ведущих компаний США и Беларуси
Сегодня людям важно вовлечение, чувство сопричастности и понимание того, что они действительно являются частью команды. Какие методы используют крупные IT-компании, чтобы поощрять сотрудников? Некоторые считают, что нематериальное стимулирование — способ недоплачивать сотрудникам под видом заботы о них. Но обычная формула «товар-деньги-товар» плоха для долгосрочных отношений между работодателем и сотрудниками. Давайте разбираться

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by