Сегодня персонал подбирают уже не так, как это было пару лет назад, и в этом нет ничего удивительного. В эпоху постоянных перемен, рекрутинг не стоит на месте. Способы привлечения специалистов в компании, постоянно совершенствуются. Новые тренды в рекрутинге, которые обязательно войдут в наше повседневную деятельность.
Рекрутинг сейчас — это не просто механическая работа. Рекрутинг — это творчество c четким и понятным алгоритмом взаимодействия между людьми.
Мы разберём новые тренды в сфере HR и расскажем, как подбирают персонал в зарубежных компаниях.
Геймификация в HR — это применение игровых элементов в подборе персонала. Такой способ позволяет погрузить кандидата в более непринуждённую среду, направленную на выявление нужных компетенций. Цель геймификации: для соискателя — создать более комфортную обстановку, которая позволит испытывать меньше волнения при прохождении собеседования; для рекрутера — повысить качество подбора, сделав его более комплексным и менее затратным по времени.
С помощью геймификации рекрутеры на этапе игры определяют уровень эмпатии соискателя, как быстро он принимает решения, и может ли он брать на себя ответственность.
Также геймификация хорошо подойдёт для обучения и тестирования специалистов.
Многие компании стали проводить квест-собеседования, чтобы оценить поведение, стиль работы и эффективность кандидата в реальных ситуациях на рабочем месте. Так, например, в зарубежном агентстве «Lowlin» постоянно практикуют квест — собеседования. Происходит это следующим образом:
Организовывается несколько групп по 6−8 человек. Каждой группе необходимо решить ряд задач и последовательно найти выход из закрытого пространства.
Данный метод хорошо определяет лидерские навыки, умение работать в команде, демонстрирует способность к концентрации, решению сложных задач и умению нестандартно мыслить.
Чтобы привлечь кандидатов к себе в организацию, нужно чтобы о вашей компании узнали. Довольно простой, но не самый обычный способ рекламирования своего бренда — это день открытых дверей. Так Авиакомпания Vueling уже несколько лет организовывает день открытых дверей. Представители компании в эти дни максимально отстраняются от официальных встреч и собеседований с кандидатами. Напротив, они ориентированы на мотивированных соискателей, которые выявляют заинтересованность к бренду. Рекрутерам важно понимать, насколько человек хотел бы работать в компании. Поэтому соискатели должны самостоятельно подойти к рекрутеру, рассказать о себе и своем желании работать в этой компании.
Рекрутеры зарубежной компании «Prуve» пошли дальше традиционного интервью по Skype и решили проводить собеседование без личного присутствия, через специальную платформу. Это происходит так: кандидату отправляется ссылка на сайт, где ему поочередно задаются вопросы. У соискателя есть по 30 секунд, на подготовку ответа. После того, как заканчивается время, включается камера и его ответы записываются в систему.
Помните о том, что для гармоничного развития бизнеса необходимо иметь сильную команду и постоянно работать на опережение. Именно поэтому все компании, от быстрорастущих новичков рынка до мировых лидеров, прикладывают максимальные усилия для привлечения талантливых сотрудников.
Если в недалеком прошлом кадры можно было привлечь через формальные каналы и громкое имя, то сейчас этого недостаточно.
Менеджер по персоналу ООО «Административный ресурс»
Комментарии отсутствуют