Современный человек постоянно подвергается воздействию стрессоров. Сила их воздействия различна и зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня восприимчивости, времени суток и т.д. Стрессоры воздействуют постоянно держа сотрудника в напряжении, чем снижает эффективность выполнения работы. Что делать? Снимать стресс «не полезными» средствами или обучиться системе управления эмоциональными состояниями.
•Что такое стресс, причины и последствия.
•Стрессоры на работе и дома. Фазы стресса.
•Работа в условиях хронического стресса. Круг баланса. Дисбаланс работы и личной жизни.
•Убеждения и установки человека, их влияние на эмоциональное выгорание. Глубинные причины стресса.
•Жизнь в постоянно изменяющихся условиях как стрессор. Расхождение по ценностным установкам с людьми: как мириться и жить с этим.
•Критичность восприятия и мышления как признак психологически взрослого человека.
•Ресурсы человека: как их использовать и восстанавливать.
•Понимание и принятие. Уважение своих и чужих личных границ. Формирование ответственности за свою жизнь.
•Незавершённые и неначатые дела – причина тревоги и стресса. Избавляемся от прокрастинации.
•Приемы быстрого восстановления в условиях острой стрессовой ситуации. Копинговые стратегии.
•Как справиться с фрустрацией? Что в зоне вашего контроля, а что - нет?
•Влияние и противостояние манипуляциям. Модели поведения, стереотипы восприятия, профессиональная деформация.
•Алгоритм работы с конфликтными, спорными ситуациями. Вина и ответственность. Работа с триггерами.
•Управление эмоциями. Конструктивное восприятие жизни как основа стрессменеджмента. Развитие эмоционального интеллекта.
•Конструктивные коммуникации с людьми. Темы-табу. Умение вести диалог и находить общие интересы.
•Развитие стрессоустойчивости – необходимое условие физического и психического здоровья. Приемы и умения.
•Портрет стрессоустойчивого человека.
Более 50% времени тренинга посвящено практической отработке и закреплению навыков, разработке практических шагов развития, индивидуальной и групповой практике: ролевые игры, бизнес-кейсы, обсуждение в группе, групповые и индивидуальные практические задания.