За два последних десятилетия мы пережили множество экономических кризисов. Некоторые из них кардинально переформатировали рынки и бизнесы, некоторые глубоко затронули только определенные сегменты рынка. Но каждый кризис изменяет потребительское поведение людей: люди поддаются панике и боятся тратить деньги в условиях неопределенного будущего.
Что в итоге?
У бизнеса падают продажи, сокращаются выручка и прибыль. Компании начинают сокращать издержки и уменьшают зарплаты сотрудникам, сотрудники, в свою очередь, начинают совершать меньше покупок у бизнеса. Замкнутый круг.
№ 1. УЧИТЕСЬ!
Используйте возможность инвестировать появившееся свободное время в себя и в компанию. Читайте, смотрите видео и слушайте книги. Мониторьте что нового делают такие же, как и вы, в других странах.
После того, как кризис пройдёт, увеличится конкуренция на рынке и деньги будут доставаться сложнее.
Это лучшее время, чтобы подготовится к новому миру.
Учение — свет!
№ 2. УСОВЕРШЕНСТВУЙТЕ СВОЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
Посмотрите на ваш продукт под другим углом. Подумайте, сможете ли вы упростить бизнес- процессы, расширить портрет целевого клиента и запустить более актуальный продукт, который нужен клиенту прямо сейчас.
И не забудьте подготовить план «Б» — документ, в котором будут описаны ваши действия в случае усугубления кризисной ситуации.
№ 3. РАБОТАЙТЕ С КОМАНДОЙ
Уделяйте больше внимания работе с сотрудниками. С одной стороны, это нужно для сохранения команды, а с другой, для оптимизации затрат. От 30% до 85% расходов компании — это затраты на персонал, которыми нужно пристально управлять в кризисное время.
Многим сотрудникам придётся сократить зарплату. Важно честно рассказать коллективу, как обстоят дела в компании, как это может повлиять на их заработок, и обрисовать перспективы при различных вариантах развития событий.
№ 4. ОПТИМИЗИРУЙТЕ ЗАТРАТЫ
Основные задачи этого пункта, следующие:
— Переведите часть постоянных затрат в переменные. Это может быть уменьшение окладной части и увеличение премиальной. Все остальные бонусы для персонала, лучше сократить на время кризиса.
— Постарайтесь снизить часть постоянных расходов. Это может быть отказ от сервисных служб, доставки воды, канцелярии, арендные каникулы
— При оптимизации затрат задайте себе вопрос: поможет ли сейчас тот или иной расход принести прибыль? Если да — применяйте его. Если нет — ставьте на стоп.
№ 5. ГОТОВЬТЕСЬ К ХУДШЕМУ ВАРИАНТУ
Планируйте свою работу с мыслью о том, что кризис не пройдёт через месяц! Сейчас никто не может предугадать, что будет завтра. Уровень неопределённости очень высок. Ситуация может только ухудшиться, и вы должны быть готовы к этому! (Лучше потом приятно удивиться положительным изменениям, чем страдать от несбывшихся ожиданий).
Перед принятием решений узнайте о состоянии рынка труда. Как платить адекватно и оптимизировать затраты на персонал?
Вы получите точные данные по заработным платам на текущий момент в интересующих вас отраслях, заказав индивидуальное исследование заработных плат. В консалтинговой компании Административный Ресурс.
Комментарии отсутствуют