Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Эффективные тренинги для персонала - учиться ради результата

Вернуться к списку статей

Февраль 2023

Классик маркетинга, Филип Котлер, в одной из своих статей написал: «Что на самом деле покупает человек, когда выбирает дрель? Отверстия, которые может сделать этой дрелью». А что надеется приобрести компания, заказывающая тренинг для своих сотрудников? Повышение результативности персонала и, как следствие, увеличение прибыли.

Подчеркнем очевидную истину: обучение персонала затевается не ради процесса, а имеет конкретную цель. Заказчик тренинга справедливо полагает, что затраты на бизнес курсы окупятся и принесут компании пользу. Произойдет это в том случае, если сотрудники не только получат новые знания, но активно начнут применять их на практике. Как сделать обучение результативным? Перед организацией обучающих семинаров важно правильно ответить на вопросы: кого, чему и зачем обучать, тогда ресурсы организации не будут потрачены зря.

Зачем нужно обучать

Компетентный сотрудник — один из основных активов компании. Он способен решать поставленные перед ним задачи, генерировать новые идеи и находить выход из нестандартных ситуаций. На конкурентных рынках без развития достичь успеха невозможно, и поощрение персонала к совершенствованию компетенций для многих компаний стало задачей стратегической.

Обучение кадров также обеспечивает перспективу ресурсного взаимодействия. Получение знаний за счет компании способствует повышению лояльности персонала, поскольку является проявлением заботы руководства о сотрудниках.

Постоянное развитие персонала укрепляет репутацию компании как в бизнес-сообществе, так и на рынке труда. Возможность получать новые знания, согласно опросам, является для многих специалистов дополнительной мотивацией для принятия оффера. Для клиентов и партнеров также важно взаимодействие с профессионалами, знакомыми с новейшими тенденциями рынка и обладающими глубокими знаниями в своей сфере.

Кого и чему обучать?

Программа обучения может предназначаться для управленцев, исполнителей или команды.

Младший командный состав можно и нужно формировать внутри организации. Неоднократно подсчитано, что выросший внутри организации менеджер обходится на 30% дешевле, чем привлеченный со стороны.

Управленцам будут полезны программы, знакомящие с основами бизнеса и предпринимательства, повышению личной эффективности, ведению переговоров, лидерству.

Исполнители в компании делятся на узких и многопрофильных специалистов. Первых полезно обучать эффективным рабочим инструментам, «тонко настраивать» их на определенные задачи. Часто бывает важно дать людям знания по управлению собой и собственным временем. Многопрофильный сотрудник — это универсальный специалист, закрывающий сразу несколько направлений. Такому профи стоит предлагать как можно больше инструментов для реализации поставленных целей, обучать новым технологиям, полезным алгоритмам действий.

Компания не может добиться успеха без эффективного взаимодействия внутри команды. В сотрудниках необходимо развивать не только компетенции, но и умение взаимодействовать друг с другом. Для данных целей актуальны тренинги, направленные на совместное принятие решений с мозговыми штурмами, распределениями ролей и другими механизмами, помогающими формировать сплоченную команду с желаемой корпоративной культурой.

Как повысить эффективность обучения

Выбирая программу тренинга, стоит обсудить с его будущими участниками, на какие вопросы им важно узнать ответы, какого результата они ожидают.

После прохождения курса необходимо получить обратную связь и выяснить, были ли получены ответы на интересующие вопросы, какие знания сотрудники смогут применить в работе и как они это будут делать.

Хороший результат приносят внутренние мастер-классы, когда прошедшие семинар сотрудники делятся с коллегами новыми знаниями. Тем самым они не только закрепляют усвоенный материал, но и рассказывают, как его можно использовать на благо компании. Так информация становится знанием.

Перед корпоративным обучением желательно провести рабочую встречу, рассказать о программе тренинга, его целях и ожидаемом результате. После окончания мероприятия — подвести итоги, обсудить, как полученные знания будут внедрены в рабочий процесс.

Отличные результаты дают посттренинги, когда слушатели встречаются с тренером через две недели после окончания обучения. Длится такая встреча 3−4 часа, и за это время участники успевают обсудить, какие инструменты удалось применить на практике, а какие — нет, и в чем причины. Происходит закрепление знаний.

Обучение персонала — это инвестиция в будущее компании. Выгода очевидна: сотрудники научатся работать в конкурентном бизнесе, повысят качество знаний, производительность труда, квалификацию. Работодатель сформирует команду специалистов, которая поднимет бизнес на новый уровень. Эффективные и интересные тренинги в Минске вы сможете найти тут.

Статья опубликована в Бизнес-журнале «Дело», № 1 (321), 2023

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by