Карьерное консультирование — это совместная работа с клиентом по достижению карьерных целей: поиск работы, работа с профессиональным выгоранием, переквалификация, карьерный рост.
Консультирование может проходить в следующих форматах:
консультирование по поиску работы. Анализ действий клиента и определение ошибок. Анализ и рекомендации по резюме и составлению сопроводительных писем. Разработка стратегии поиска работы и сопровождение клиента в процессе ее реализации;
составление резюме и сопроводительных писем на заказ. Эта услуга наиболее актуальна для кандидатов, которые давно не искали работу и не знают как «продавать себя»;
разработка стратегии поиска работы после длительного перерыва;
разработка стратегии поиска работы после выхода из декрета;
разработка стратегии поиска работы для людей старше 50 лет;
оценка рынка труда (аналитика по отраслям, компаниям, заработным платам);
карьерный коучинг (подводка клиента к решению, с помощью вопросов);
работа с самооценкой и уверенностью при поиске работы;
принятие важных карьерных решений (уйти или остаться);
профессиональные кризисы и их преодоление (потеря смыслов в работе, смена ценностей, профессиональное выгорание);
профориентация и «вход в новую профессию».
Построение карьеры — важный вопрос для молодых специалистов и сотрудников, которые планируют смену профессии. Повышение уровня мастерства или квалификации, развитие лидерских качеств напрямую влияют на производительность труда. Консультирование по карьерному развитию и профессиональному росту помогает определить, в каком направлении работающий специалист планирует развиваться, будет ли он продвигаться вглубь профессии или выберет сферу по расширению профессиональной компетенции.
К каждому клиенту применяется индивидуальный подход, но общие черты присутствуют. К ним относятся:
1. Изучение ситуации и проблем клиента
Перед началом работы необходимо узнать: какими профессиональными качествами и скилами обладает клиент, его пожелания по поводу его карьеры, желаемой должности и уровню заработной платы; на сколько его личностные качества соответствуют выбранной профессии и нуждается ли он в переквалификации.
2. Анализ рынка труда и заработных плат
Специалист должен знать о действующих условиях рынка труда в настоящее время. А также может обладать контактами с определенными работодателями, чтобы найти работу в кратчайшие сроки.
3. Подготовка клиента к поиску работы
На основании полученной информации с учетом пожеланий клиента разрабатывается план его карьерного продвижения, который включается в себя: разработку задач и целей; разработку стратегии для их достижения; выбор конкретных средств для осуществления стратегии.
4. Фактическая помощь в трудоустройстве
Подробный рассказ клиенту о всех тонкостях и особенностях написания резюме и сопроводительных писем, способах поиска вакансий, правилах поведения на собеседованиях, ответах на самые распространенные вопросы интервьюеров во время собеседования.
5. Дальнейшая консультативная поддержка
Систематическая оценка прогресса в достижении поставленных целей и задач для изменения стратегии при необходимости.
При совместной работе карьерный коуч и клиент должны получить следующий результат: план поиска работы, по которому клиент может действовать самостоятельно; достижение конкретной карьерной стратегии; понимание клиентом своих сильных сторон и преимуществ; повышение уверенности в своих действиях для достижения карьерной цели.
Случаи, в которых может понадобиться карьерный консультант много. Чаще всего выделяют следующие:
1. Сокращение штата
Многие работники не знают, где им искать работу. Бывают случаи, что из-за неуверенности в себе возникают трудности в прохождении собеседования. В таком случае карьерное консультирование поможет избежать распространенных ошибок и даст возможность в кратчайшие сроки вернуться в строй в другой компании.
2. Поиск работы ТОП-менеджеру
Работники, ранее занимавшие руководящие должности, чаще сталкиваются с трудностями в смене работы, чем рядовые специалисты. В таком случае карьерное консультирование поможет решить данные трудности.
3. Возраст сотрудника
Как для несовершеннолетних, так и для предпенсионных сотрудников трудоустройство почти всегда является проблемой и профессиональные консультации помогают найти выход.
4. Особенности рынка
Играет роль востребованность профессии и уровень заработной платы.
5. Ожидания соискателя
Многие проблемы исходят из завышенных или заниженных ожиданий/требований соискателя и нанимателя. В таких случаях карьерный консультант выступает в роли психолога.
6. Начало карьеры
Для большинства начинающих специалистов первый прием на работу является серьезным испытанием и карьерный консультант поможет избежать распространенных ошибок молодых специалистов. А также поможет найти достойную работу с хорошими перспективами.
Карьерный консультант может присутствовать внутри компании. Он нужен для стимулирования сотрудников. Если в компании присутствует продвижение по карьерной лестнице, то консультант помогает найти правильный путь к этому продвижению. Выступает в роли помощника при потере интереса к работе у сотрудника.
Комментарии отсутствуют