Начнем с определений. Хедхантинг (от английских слов head hunting, а в переводе охота за головами) — это процесс привлечения суперквалифицированных управленцев и специалистов, работающих в других организациях.
На практике это означает, что хэд хантер должен уговорить уверенного в себе профессионала, которого в целом все устраивает, поменять место работы. Найти к человеку подход, завоевать его доверие (может ведь подумать, что его на лояльность проверяет работодатель).
Для успешного решения столько сложной и интересной задачи необходим хантер — профессионал. Штатный эйчар, при всем уважении не имеющий опыта Хедхантинга, скорее всего провалит операцию и серьезно усложнит работу тех, кто пойдет по его следам. Можно просто взять и позвонить сотруднику конкурентов с предложением работы. В 95% случаев самодеятельность результатов не приносит. Тот, кто опробовал эту схему, знает — она нерабочая.
Headhunting иногда называют похищением сотрудников, но по сути своей он ближе к соблазнению. Человек — не вещь, цивилизованным способом украсть его нельзя, поменять место работы он может только по воле своей. А хэд хантер «всего-то» и должен сделать так, чтобы объект его охоты захотел. И делает! При помощи продуманных, взвешенных и тщательно выверенных действий.
Практика показывает, что Хедхантинг заказывают, когда к нужному специалисту нет возможности подобраться другими способами. Он кажется недосягаемым для клиента. Заказчик считает, что задача хантера — получить контакты ценного кадра и его предварительное согласие на работу. Возникает иллюзия, что самый сложный этап связан со сбором первичной информации. На самом деле важнейший этап в работе хантера состоит в тщательном сканировании «объекта», изучении его психотипа, мотивации, желаний, потребностей. Производится комплексная диагностика личности, причем дистанционно, без контакта с человеком.
Давайте еще раз вспомним, что headhunting заказывают для того, чтобы усилить свою команду эффективным, грамотным и лояльным профи, который, помимо всего прочего, хорошо впишется в корпоративную среду. Без грамотной оценки личности риск «схантить» не того человека слишком велик.
Зарисовка по теме: консервативный директор увёл у конкурентов молодого, энергичного зама. Оказалось, что они диаметральны во всем и сработаться не смогли, помешали те самые софт скиллз.
Профессиональный хантер подобных ошибок не совершает, поскольку предупреждает заказчика о вероятных рисках. Если вернуться к примеру, то уже на этапе сбора информации стало бы ясно, что кандидат не соответствует потребностям клиента. Хэд хантер убережет заказчика от неприятных последствий в виде потери прибыли, споров и разочарования в людях.
Что предложить специалисту, чтобы он согласился на смену работы (на перемены в жизни, дискомфорт переходного периода, сомнения
Многие руководители бизнеса уверены, что цена контракта способна снять любые возражения. Материальная мотивация, несомненно, важна, но чем сильнее штормит вокруг, тем более склонны люди держаться за проверенные годами места работы. Легко ли уйти оттуда, где всё относительно устраивает, на новое место, где больше платят, но нет ни уверенности, что все получится, что будут проекты соразмерные личному масштабу и интересам?
У каждого человека существует своя, тонкая и сложная, система внутренней мотивации, порой неосознанная. Есть еще бытовые обстоятельства, которые выплывают на передний план. Хэд хантер внимательно изучает все нюансы и выясняется, что одного специалиста можно привлечь предложением гибкого режима работы, а другого — расширенной медицинской страховкой для членов семьи, чтобы лечить больного ребёнка. Мотивацию, интересы, образ жизни и корпоративную культуру кандидата нужно выяснять еще до первого контакта.
Самодеятельный хантинг не даст гарантий, что специалист, привлеченный из другой компании, оправдает ожидания и окупит затраты, вложенные в него. Профессиональный headhunting честнее, аккуратнее и надежнее. Он минимизирует внешние и внутренние риски, уравновесит ожидания с реальностью.
Лучше обратиться к профессионалам сразу, поскольку необдуманные действия пугают или негативно настраивают кандидата и часто делают невозможным его переход в Вашу компанию.
Комментарии отсутствуют