Август 2023
Обучение персонала — мероприятие финансово полезное для организации, но только в том случае, если сотрудники мотивированы развиваться и получать знания. Что делать, если люди равнодушны к обучению или, того хуже, сопротивляются? Выяснив причину подобного поведения, можно понять, как мотивировать персонал к обучению.
Наиболее распространенные причины отказа от обучения таковы:
Важно понимать настроения в коллективе и не оставлять «проблемные места» без внимания. Опасения и предубеждения сотрудников необходимо отслеживать, озвучивать и работать с ними. Для чего это нужно работодателю? Здоровая моральная обстановка в команде всегда способствует повышению эффективности работы.
Итак, организовывая обучение, можно сразу предположить, что часть коллектива пойдет на тренинг без всякого желания. Опыт компании «Административный ресурс», которая только в 2023 году провела более 30 бизнес-тренингов, говорит о том, что снять тревогу и недопонимание помогают предтренинговые встречи. Тренер заранее встречается с участниками, выясняет, какие темы им наиболее интересны, какие есть опасения и пожелания. После личного знакомства и разговора люди приходят на обучение с доверием и желанием принять участие в процессе.
Практическая целесообразность — это простой способ продемонстрировать сотрудникам, насколько проще и результативнее станет их работа после того, как они начнут применять на практике новые знания. Напомним, что обучение проводится не ради получения знаний, а ради их практического применения! Если способный рационально мыслить человек увидит, что, научившись работать по-новому, он будет справляться с обязанностями эффективнее и от этого вырастет его доход, то его не нужно будет мотивировать дополнительно.
Ответственность, как это ни парадоксально, отлично мотивирует сотрудников к обучению и развитию. Наибольшую эффективность данный подход демонстрирует с рядовыми сотрудниками, у которых появляется возможность самостоятельно принимать решения. Четко определенная мотивация и понимание дополнительных выгод будет стимулировать сотрудника на новые свершения.
Элемент соревновательности работает не только с детьми, но и со взрослыми. Если избежать монотонности учебного процесса и с самого начала заинтересовать сотрудников в обучении, результат будет впечатляющим. Напряженно учиться любят далеко не все, а вот пройти учебный курс в формате игры, в которой можно участвовать вместе со своими коллегами, соревнуясь за баллы, награды и места в общем рейтинге, согласятся многие.
Предлагая обучение, важно оставить сотруднику свободу выбора. Смысла от учебы «из-под палки» не будет. Гораздо эффективнее учатся работники, которым работодатель оставляет возможность выбрать курс и формат обучения. Человек сам решает, что может пригодиться ему в работе, а что — нет, и постепенно начинает относиться к учебному процессу более осознанно, рационально и ответственно.
Тревога за то, получится ли применить новые знания на деле, присутствует у участников тренингов. Решают данную проблему посттренинговые встречи, на которые участники приходят с вопросами, касающимися практического воплощения того, что узнали в процессе учебы. Подобное закрепление материала и совместные разборы конкретных ситуаций являются крайне эффективным инструментом.
Вывод очевиден: размышляя о том, как мотивировать сотрудников на обучение, подумайте, какой ключ в виде личных мотивов и нематериальных стимулов можно подобрать к каждому из них. Заказывая тренинги в компании «Административный ресурс», вы получаете целый спектр услуг, направленный на то, чтобы средства, потраченные на обучение сотрудников, эффективно сработали и принесли компании ощутимую выгоду.
Комментарии отсутствуют