Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Как повысить мотивацию сотрудников к обучению: методы, которые работают

Вернуться к списку статей

Август 2023

Обучение персонала — мероприятие финансово полезное для организации, но только в том случае, если сотрудники мотивированы развиваться и получать знания. Что делать, если люди равнодушны к обучению или, того хуже, сопротивляются? Выяснив причину подобного поведения, можно понять, как мотивировать персонал к обучению.

Зрим в корень

Как повысить мотивацию сотрудников к обучению: методы, которые работают. Фото 1

Наиболее распространенные причины отказа от обучения таковы:

  • сотрудник уверен, что он и без тренингов знает все о своей работе, справляется с обязанностями и думает, что никаких особых преимуществ обучение ему не даст;
  • специалист не согласен с выбором тем и методов обучения;
  • присутствует боязнь перемен — работник опасается, что после обучения на него возложат дополнительные обязанности, с которыми он не справится;
  • нет уверенности в результате обучения — предложенный путь развития кажется сотруднику бессмысленным и не сулящим улучшений;
  • узкое видение — работник, который не видит всех процессов в компании, часто не способен осознать ценность своего вклада в общий результат.

Важно понимать настроения в коллективе и не оставлять «проблемные места» без внимания. Опасения и предубеждения сотрудников необходимо отслеживать, озвучивать и работать с ними. Для чего это нужно работодателю? Здоровая моральная обстановка в команде всегда способствует повышению эффективности работы.

Как повысить или создать мотивацию сотрудников

Как повысить мотивацию сотрудников к обучению: методы, которые работают. Фото 2

Итак, организовывая обучение, можно сразу предположить, что часть коллектива пойдет на тренинг без всякого желания. Опыт компании «Административный ресурс», которая только в 2023 году провела более 30 бизнес-тренингов, говорит о том, что снять тревогу и недопонимание помогают предтренинговые встречи. Тренер заранее встречается с участниками, выясняет, какие темы им наиболее интересны, какие есть опасения и пожелания. После личного знакомства и разговора люди приходят на обучение с доверием и желанием принять участие в процессе.

Практическая целесообразность — это простой способ продемонстрировать сотрудникам, насколько проще и результативнее станет их работа после того, как они начнут применять на практике новые знания. Напомним, что обучение проводится не ради получения знаний, а ради их практического применения! Если способный рационально мыслить человек увидит, что, научившись работать по-новому, он будет справляться с обязанностями эффективнее и от этого вырастет его доход, то его не нужно будет мотивировать дополнительно.

Ответственность, как это ни парадоксально, отлично мотивирует сотрудников к обучению и развитию. Наибольшую эффективность данный подход демонстрирует с рядовыми сотрудниками, у которых появляется возможность самостоятельно принимать решения. Четко определенная мотивация и понимание дополнительных выгод будет стимулировать сотрудника на новые свершения.

Элемент соревновательности работает не только с детьми, но и со взрослыми. Если избежать монотонности учебного процесса и с самого начала заинтересовать сотрудников в обучении, результат будет впечатляющим. Напряженно учиться любят далеко не все, а вот пройти учебный курс в формате игры, в которой можно участвовать вместе со своими коллегами, соревнуясь за баллы, награды и места в общем рейтинге, согласятся многие.

Как повысить мотивацию сотрудников к обучению: методы, которые работают. Фото 3

Предлагая обучение, важно оставить сотруднику свободу выбора. Смысла от учебы «из-под палки» не будет. Гораздо эффективнее учатся работники, которым работодатель оставляет возможность выбрать курс и формат обучения. Человек сам решает, что может пригодиться ему в работе, а что — нет, и постепенно начинает относиться к учебному процессу более осознанно, рационально и ответственно.

Тревога за то, получится ли применить новые знания на деле, присутствует у участников тренингов. Решают данную проблему посттренинговые встречи, на которые участники приходят с вопросами, касающимися практического воплощения того, что узнали в процессе учебы. Подобное закрепление материала и совместные разборы конкретных ситуаций являются крайне эффективным инструментом.

Вывод очевиден: размышляя о том, как мотивировать сотрудников на обучение, подумайте, какой ключ в виде личных мотивов и нематериальных стимулов можно подобрать к каждому из них. Заказывая тренинги в компании «Административный ресурс», вы получаете целый спектр услуг, направленный на то, чтобы средства, потраченные на обучение сотрудников, эффективно сработали и принесли компании ощутимую выгоду.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Предыдущая статья
Как развивать умение работать в команде
Умею работать в команде — стандартная формулировка, которую можно найти в 90% резюме. На практике же команды очень разными бывают, и способность в них существовать требует разнообразных профессиональных и личностных качеств.
Следующая статья
Ценность трудного клиента для развития бизнеса
У каждой компании есть кейсы со сложными клиентами, воспоминания о которых оставляют негативные эмоции. Если воспринимать трудных клиентов, как зубную боль, то эффективной практики взаимодействия с этой категорией заказчиков у компании не сформируется. Рассматривая сложного клиента как повод совершенствовать стандарты обслуживания, можно сформировать культуру оказания услуг, при которой клиентская удовлетворенность и лояльность достигнут высоких показателей.
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by