сентябрь 2023
Умею работать в команде — стандартная формулировка, которую можно найти в 90% резюме. На практике же команды очень разными бывают, и способность в них существовать требует разнообразных профессиональных и личностных качеств.
Так что же такое командная работа? Когда ее можно назвать успешной? Можно ли развить в себе командного игрока?
Командная работа подразумевает способность сотрудника выполнять свои задачи в рамках общего с коллегами дела. Ярким тому примером являются командные виды спорта (футбол, хоккей), где у каждого игрока свои задачи и зоны ответственности. Несомненно, есть «солисты» и «кордебалет», но успех возможен только при общем приложении усилий.
Успешная командная работа достигается благодаря эффекту синергии, когда общий результат превосходит сумму вкладов каждого участника процесса.
В свое время Google проводил исследования, на основании которого были сформулированы принципы, способствующие наибольшей эффективности командной работы.
Психологическая безопасность. Для продуктивной работы большинству из нас необходима комфортная среда, а также возможность высказаться и быть услышанным. Вне зависимости от ступени иерархии! То есть, сотрудник может делиться своими соображениями о рабочем процессе, не опасаясь получить в ответ снисходительные комментарии. Также о психологическом благополучии в команде свидетельствует возможность признаться в том, что поставленная задача непонятна или ее сложность была недооценена. Признание ошибок часто дается трудно, но, если этого не делать, результат будет катастрофичным. Когда коллеги уверены друг в друге и знают, что найдут поддержку, проблемы удаётся решать без потерь.
Взаимная надёжность. В коллективе есть уверенность, что каждый сделает все от него зависящее. Нет ничего более морально разлагающего, чем ленивый и безответственный коллега, на которого нельзя положиться и его «кусок работы» приходится доделывать другим.
Четко поставленные сроки и цели. Чем яснее все представляют, какие задачи и к какому сроку необходимо сделать, тем продуктивнее работа. Обидно, когда из-за некорректного ТЗ часть работы делается зря. Четкая картина задач повышает эффективность работы.
Значимость одного в составе целого. Важно, чтобы каждый член команды понимал, что его вклад важен и приближает всех к поставленной цели.
Навык работать в команде считается крайне важным. Он на десятом месте в списке самых востребованных компетенций за 2023 год по мнению LinkedIn.
Сегодня крупные мировые компании поощряют сотрудников создавать совместные проекты. Причин тому несколько, и все они крайне выгодны для компаний.
Причина 1. Работа в команде создает благодатную почву для рождения инновационных подходов, позволяет оперативно находить ошибки и выбирать оптимальные решения. Столь впечатляющие результаты достигаются благодаря свободному выражению идей и активному слушанию. Так ведут себя люди, ощущающие психологическую безопасность.
Причина 2. Работа в команде позволяет принимать смелые решения. Остановить выбор на рискованном, но перспективном вариант проще, когда чувствуешь поддержку и знаешь, что коллеги разделят ответственность за непростой выбор. А бОльшие риски, нередко обеспечивают бОльшую прибыль.
Причина 3. Активная командная работа экономит ресурсы предприятия, необходимые на поиск и адаптацию новичков. Людям хочется оставаться там, где существуют принципы взаимоуважения, справедливой оплаты труда и продуктивного общения.
«Манифест командного игрока» — полезный инструмент для создания продуктивной командной атмосферы. Там прописываются простые правила, они помогают создавать правильный настрой коллектива. К примеру, в манифесте могут быть такие пункты:
Не «ябедничать». Если коллега допустил ошибку, постараться помочь ему исправить ситуацию, а не выставлять в невыгодном свете перед руководством.
Не вести счёт. Общее дело не сделают «лебедь, рак и щука», когда каждый пытается превознести свой вклад и уменьшить заслуги коллег. Соперничество полезно, но в меру: цель работы не должна ограничиться стремлением утереть нос окружающим.
Признавать ошибки, давать честную обратную связь, уважать чужое мнение. Честное и открытое общение — залог успеха команды и качества продукта.
Ходить на корпоративы, тимбилдинги и рабочие обеды. Важно проводить время с коллегами вне рабочих задач — самый простой способ развить эмпатию.
Также отличным способом прокачать команду являются тренинги. Здесь коллеги могут лучше узнать друг друга, решая нестандартные задачи и делясь своими мыслями под руководством тренера. Здесь можно понять, как надо действовать! Тренинг может быть как командообразующий, так и посвященный продажам, клиентскому сервису или искусству переговоров. Вы можете заказать любой из тренингов в компании «Административный ресурс» и создать условия для замечательных свершений вашей команде.
Комментарии отсутствуют