В одной из наших статей мы рассматривали 7 способов мотивации, где рассмотрели материальную и нематериальную стороны. Сегодня изучим подробнее нематериальные составляющие и расскажем, как с ними работать.
Если вы как владелец бизнеса полагаете, что если предоставить отличный офис, обеспечить высокую зарплату и всепокрывающую страховку — и тогда сотрудник будет счастлив и настроен на 100%-ную продуктивную работу, то вы ошибаетесь. Данные блага работают хорошо, особенно для белорусского менталитета, но вызывают привыкание и становятся обыденностью, которая перестает вдохновлять.
Согласно исследованию американской компании TinyPulse среди 200 тысяч сотрудников, деньги не входят в топ-5 вещей, мотивирующих людей.
Все эти данные говорят об одном: нематериальная мотивации намного важнее материальной. Хоть это и зарубежный опыт мотивации персонала, но белорусский рынок труда активно развивается и активно идет по этому же пути.
Наиболее эффективны следующие виды нематериальной мотивации:
Повысить продажи на 30%, попасть в топ-5 на рынке, первыми внедрить четырехдневную рабочую систему или стать самым экологичным офисом. Общая цель — это способность работать вместе для достижения общего видения. Каждый член команды должен понимать, что он причастен к созданию и достижению чего-то ценного. Это топливо, которое позволяет простым людям достигать необычных результатов. Без прозрачных идей, демонстрирующих вашим сотрудникам, как их работа способствует достижению целей организации, вам будет трудно по-настоящему вовлекать их в рабочий процесс.
Не стоит быть злым начальником и ругаться за опоздание на 5 минут (если это не сфера, где необходимо своевременное присутствие: call-центр, открытие магазина). Дайте сотрудникам возможность быть ответственными за свои действия: пришел позже — задержись, выполнил приоритетные задачи досрочно — можешь уйти пораньше. Некоторым работникам можно разрешить удаленную работу либо part-time (частично удаленно, частично в офисе). Разрешите использовать собственные идеи, методики, программы при выполнении задач.
Давайте представим следующую ситуацию. Менеджер должен заставить членов своей команды поделиться объявлением компании в социальных сетях. Какой подход вы считаете наиболее эффективным:
Любое решение, касающееся сотрудников, должно объясняться.
Во-первых, сотрудники смогут больше узнать о тех, с кем мало пересекаются. Во-вторых, согласно исследованию Массачусетского университета, общение на рабочем месте, даже на отвлеченные темы, повышает работоспособность.
Ученые прикрепили к добровольцам значки с радиопередатчиком и микрофоном, чтобы наблюдать за тем, как проходит общение на рабочем месте и связано оно с работой или нет. Результаты оказались интересными: те, кто больше общался с коллегами на все темы, имел наивысшую продуктивность.
Поэтому чаще собирайтесь, вместе обедайте, устраивайте соревнования на природе. В этом вам поможет хороший HR!
Как мы уже видели, дружеские соревнования могут быть хорошим мотиватором для вашей команды. Ситуация начинает меняться, когда этот дух соперничества превращается в беспощадное лидерство определенных людей.
Ничто так не подрывает мотивацию работника, как ощущение, что он застрял на одном месте. Это степени повышения, зона ответственности, обучающие курсы
Руководители должны поощрять большие и маленькие достижения перед коллективом. Это мотивирует работать еще лучше и достигать новых результатов! Хвалите и гордитесь.
Эти методы нематериальной мотивации требуют огромных усилий со стороны компании, но их реализация гарантирует колоссальный эффект.
Главный специалист по работе с персоналом