Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Преимущества подбора персонала через кадровые агентства

Вернуться к списку статей

Существуют различные способы поиска персонала в Компанию. В основном используются различные интернет-сайты, специализированные печатные издания, теле- и радио реклама, размещение вакансий в общественном транспорте, рекомендации друзей и близких… Можно потратить уйму денег, запустить «фейерверки», но не добиться желаемого результата! У всех этих способов есть плюсы и минусы, и при этом каждый из них требует профессионального подхода, чтобы достигнуть поставленной цели.

podbor_personala_cherez_kadrovye_agentstva

К примеру, подбор персонала с помощью специализированных интернет-ресурсов существенно сказывается на временных трудозатратах рекрутера. Много усилий требуется для поиска и анализа анкет-резюме на сайтах, отбора кандидатов и проведение телефонных интервью. Более того, доступ к базам данных соискателей и размещение объявлений о вакансии осуществляются на платной основе. При всем при этом, сложно найти действительно нужного человека — можно промониторить тысячу анкет, но так и не найти подходящего.

Зачастую кандидатов рекомендуют агентства по трудоустройству, однако следует учитывать тот факт, что их задача заключается в трудоустройстве соискателя, а не подбор нужного Вам сотрудника.

Друзья, близкие и знакомые рекомендуют «по-дружбе», и, как правило, не по профессиональным качествам людей. При этом круги и сферы общения окружающих рекомендодателей ограничены, поэтому особо выбирать не получится.

Аутсорсинг подбора персонала

Поиск сотрудников агентствами по найму персонала за последние десятилетия стал обычной практикой. Мало кто станет нанимать при помощи рекрутёра работников на должности, не требующие высокой квалификации, однако, когда дело касается поиска кандидатов на позиции топ-менеджеров или узких специалистов, дело принимает иной оборот.

Многие Компании отдают подбор персонала на аутсорсинг кадровым агентствам или, по крайней мере, прибегают к их помощи. Этот факт объясняется разными причинами. Далее представлены наиболее распространенные из них:

Кадровые агентства пользуются собственной базой кандидатов, всеми работными сайтами и специализированными печатными изданиями (размещение вакансий обходится рекрутинговым компаниям значительно дешевле за счет объемов либо заключенных договоренностей, чем для любых других коммерческих организаций).

  • Кадровые агентства используют лучшие методы для поиска кандидатов и знают, как эффективнее их применить. Рекрутеры знают, где и как искать, как правильно представить вакансию для соискателей, так как подбор персонала — это «хлеб» рекрутера. Комбинирование эффективных методов поиска и правильного описания вакансии способствуют качественному подбору специалиста для компании Заказчика.
  • Кадровые агентства осуществляют первичный отбор соискателей, тем самым экономят человеческие и временные ресурсы Заказчика на поиск людей, проведение интервью с ними и анализ соискателей.
  • Кадровые агентства стараются обеспечить себе хорошую репутацию, поэтому предоставляют клиентам резюме лучших кандидатов, соответствующих требованиям Заказчика.
  • Главное преимущество работы с кадровым агентством — постоянная уверенность и спокойствие Работодателя, так как они быстрее других найдут нужных людей в нужное время! По правилам хорошего тона, все кадровые услуги оплачиваются по факту выхода кандидата на работу, а также Заказчик получает гарантии на замену (в случае с нашей Компанией — замена кандидата либо возврат всей денежной суммы).

Виды рекрутинговых агентств

Наименее интересный заказ для агентства — единичный подбор низкооплачиваемого персонала, и часто за такие предложения берутся небольшие фирмы, не имеющие постоянного потока прибыльных клиентов. Остальные агентства можно условно поделить на две категории:

  • специализирующиеся в основном на наборе линейного персонала в «оптовых» количествах — чаще всего это крупные компании с филиалами в нескольких городах, которым можно доверить поиск сотрудников в других регионах;
  • рекрутинговые бутики, чей основной профиль — подбор кандидатов на редкие вакансии, топовые позиции; их услуги чаще всего дороже, но это и понятно: они более эксклюзивны.

Есть агентства, помимо рекрутинговых предоставляющие услуги хедхантинга: они используют в работе не только пассивный метод найма персонала (размещение вакансий и поиск по базам резюме), но и активный. Зачастую хедхантер ищет конкретного человека независимо от того, находится ли он в поиске работы, собирает информацию о нём из различных источников, оказывает помощь в «переманивании» работника у конкурентов. Это стоит дороже, чем обычная рекрутинговая деятельность и обходится компаниям в несколько тысяч долларов, примерно в 2−3 заработные платы привлеченного сотрудника.

Виктория Грибовская

Виктория Грибовская

Менеджер по персоналу ООО «Административный ресурс»

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by