Существуют различные способы поиска персонала в Компанию. В основном используются различные интернет-сайты, специализированные печатные издания, теле- и радио реклама, размещение вакансий в общественном транспорте, рекомендации друзей и близких… Можно потратить уйму денег, запустить «фейерверки», но не добиться желаемого результата! У всех этих способов есть плюсы и минусы, и при этом каждый из них требует профессионального подхода, чтобы достигнуть поставленной цели.
К примеру, подбор персонала с помощью специализированных интернет-ресурсов существенно сказывается на временных трудозатратах рекрутера. Много усилий требуется для поиска и анализа анкет-резюме на сайтах, отбора кандидатов и проведение телефонных интервью. Более того, доступ к базам данных соискателей и размещение объявлений о вакансии осуществляются на платной основе. При всем при этом, сложно найти действительно нужного человека — можно промониторить тысячу анкет, но так и не найти подходящего.
Зачастую кандидатов рекомендуют агентства по трудоустройству, однако следует учитывать тот факт, что их задача заключается в трудоустройстве соискателя, а не подбор нужного Вам сотрудника.
Друзья, близкие и знакомые рекомендуют «по-дружбе», и, как правило, не по профессиональным качествам людей. При этом круги и сферы общения окружающих рекомендодателей ограничены, поэтому особо выбирать не получится.
Поиск сотрудников агентствами по найму персонала за последние десятилетия стал обычной практикой. Мало кто станет нанимать при помощи рекрутёра работников на должности, не требующие высокой квалификации, однако, когда дело касается поиска кандидатов на позиции топ-менеджеров или узких специалистов, дело принимает иной оборот.
Многие Компании отдают подбор персонала на аутсорсинг кадровым агентствам или, по крайней мере, прибегают к их помощи. Этот факт объясняется разными причинами. Далее представлены наиболее распространенные из них:
Кадровые агентства пользуются собственной базой кандидатов, всеми работными сайтами и специализированными печатными изданиями (размещение вакансий обходится рекрутинговым компаниям значительно дешевле за счет объемов либо заключенных договоренностей, чем для любых других коммерческих организаций).
Наименее интересный заказ для агентства — единичный подбор низкооплачиваемого персонала, и часто за такие предложения берутся небольшие фирмы, не имеющие постоянного потока прибыльных клиентов. Остальные агентства можно условно поделить на две категории:
Есть агентства, помимо рекрутинговых предоставляющие услуги хедхантинга: они используют в работе не только пассивный метод найма персонала (размещение вакансий и поиск по базам резюме), но и активный. Зачастую хедхантер ищет конкретного человека независимо от того, находится ли он в поиске работы, собирает информацию о нём из различных источников, оказывает помощь в «переманивании» работника у конкурентов. Это стоит дороже, чем обычная рекрутинговая деятельность и обходится компаниям в несколько тысяч долларов, примерно в 2−3 заработные платы привлеченного сотрудника.
Менеджер по персоналу ООО «Административный ресурс»
Комментарии отсутствуют