Апрель, 2024
Зачем бизнесу мониторинг рынка труда по итогам первого квартала?
Исследование заработных плат в конце первого квартала имеет свои особенностями. Это своего рода «барометр», по показаниям которого бизнес может определить, насколько правильно сформированы ФОТ (фонд оплаты труда), стратегия найма, привлечения и удержания квалифицированных сотрудников, а также, при необходимости, скорректировать корпоративную HR-стратегию на оставшуюся часть года.
Мониторинг заработных плат — «must have» для компаний, конкурирующих на рынке труда. В основе исследования — сбор, анализ и интерпретация данных зарплат и компенсационных пакетов для определенных позиций, видов работы в определенных отраслях, регионах или компаниях. Полученные результаты помогают выявить тенденции роста или снижения заработных плат, а также оценить конкурентоспособность собственных предложений по оплате труда.
Рынок труда подвержен постоянным колебаниям, поэтому исследование заработной платы эффективно анализировать в динамике на основе обновляемых данных, чтобы «держать руку» на пульсе изменений. Рекомендованная практика — делать анализ в конце первого квартала и в третьем-четвертом квартале года, но у каждой компании может быть индивидуальный подход в периодичности и необходимости проведения исследования.
Последние два квартала года, в зависимости от модели ведения бизнеса, являются временем составления планов на следующий год. Результаты мониторинга заработных плат в этот период помогут в формировании бюджета и кадровой политики компании на ближайшие 6−12 месяцев.
На исходе первого квартала бизнес понимает, какие прогнозы и планы, сделанные в предыдущем году, подтвердились и сработали, анализирует текущие измения на рынке. Результат мониторинга заработных плат по итогам квартала дает компании возможность оценить, насколько правильно сформирован ФОТ (фонд оплаты труда), стратегия найма, эффективность привлечения и удержания квалифицированных сотрудников, а также скорректировать корпоративную HR-стратегию на оставшуюся часть года в случае необходимости.
Конец первого квартала является временем, когда многие компании завершают аудит финансовых, административно-хозяйственных результатов работы за предыдущий год и финализируют формирование ФОТ.
В конце января- начале февраля открывается «высокий» сезон на рынке труда. Соискатели, принявшие решение сменить работу, дождались выплаты годовых бонусов за предыдущий период и озадачились новым трудоустройством. Компании активизировали найм после зимнего затишья. Бизнес, которому важна сезонность, например, туризм, строительство, начинает искать сотрудников на весенне-летний период. Совокупность этих факторов влияет на зарплатные предложения и повышает конкуренцию как среди кандидатов, так и работодателей.
По итогу первого квартала компании анализируют действия конкурентов по оплате труда за прошедший период и соотносят собственные планы по зарплатным предложениям с рыночными для понимания своей привлекательности для будущих и действующих сотрудников. Проведение исследования к концу первого квартала поможет оптимизировать бюджет на зарплаты и найм на оставшуюся часть года, позволит распределить ресурсы эффективнее и избежать неожиданных затрат.
Если необходимо оперативно и качественно провести мониторинг, обращайтесь к аналитикам «Административного ресурса».
Весна- правильное время для мониторинга. Закажите услугу «Исследование заработных плат» тут.
Комментарии отсутствуют