Декабрь, 2023
Оправдан ли найм руководителя из другой отрасли? Бытует мнение, что хороший продавец может успешно продавать абсолютно любой товар. А хороший руководитель, может ли он быть эффективным в различных областях?
Однозначного ответа нет. Согласно результатам исследований, приведенным компанией QMT (Испания), процент успешных руководителей, пришедших в компанию из других отраслей, составляет 68%, в то время как новые топ-менеджеры из того же сектора успешны только в 35% случаев. С другой стороны, множество компаний, в том числе многие клиенты «Административного ресурса» хотят нанимать руководящий состав из своей ниши рынка или смежной и аргументируют данное решение весьма убедительно.
Ответ на вопрос, стоит ли нанимать ТОПа из другой сферы, мы оставим открытым, но ниже приведем аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ».
Найм руководителя из другой отрасли может приносить существенные выгоды для компании. Вот несколько причин, почему стоит рассмотреть такой подход:
Джон Скалли был привлечен Стивом Джобсом из PepsiCo, где он занимал пост президента. На посту CEO в Apple он работал с 1983 по 1993 год, и за это время компания выпустила несколько успешных продуктов.
Алан Мулалли начал свою карьеру в авиационной промышленности в Boeing. Затем он перешел в автомобильную отрасль, став CEO Ford. Под его руководством компания успешно пережила финансовый кризис 2008 года, избегла банкротства и стала прибыльной.
Стив Джобс начал свою карьеру в компьютерной индустрии, но был временно изгнан из Apple. После этого он успешно руководил компанией Pixar в анимационной индустрии. Когда Джобс вернулся в Apple, он привнес множество инноваций и перевернул компанию.
Хотя найм руководителей из других отраслей может быть полезным, есть также ряд потенциальных проблем, которые может вызвать данное решение:
Как мы видим, одна и та же компетенция может сработать как во благо, так и во вред бизнесу.
Ричард Брэнсон — британский предприниматель и миллиардер, основатель группы компаний Virgin. Его бизнес-империя включает в себя музыку, авиацию, телекоммуникации, туризм, здравоохранение. Но и его преследовали неудачи. В 1994 году Virgin запустилась на рынок газированных напитков с брендом Virgin Cola. Однако попытка конкурировать с гигантами индустрии, такими как Coca-Cola и Pepsi, оказалась неудачной, и Virgin Cola не смогла удержаться на рынке.
Медиамагнат и бизнесмен Руперт Мердок в 2005 году приобрел социальную сеть MySpace, которая не выдержала конкуренции с Facebook и другими соцсетями, проект стал убыточным.
При рассмотрении кандидатов из других отраслей важно оценить, насколько их опыт и навыки могут быть успешно перенесены и адаптированы в новом бизнес-контексте. Стоит учесть, насколько кандидат готов к интеграции в иную отрасль, а также возможные трудности, связанные с освоением новых аспектов бизнеса и принятием в новой команде.
Если Вы руководитель, раздумывающий о смене индустрии и пребывающий в справедливых сомнениях, воспользуйтесь услугой компании «Административный ресурс» — Карьерное консультирование . При поддержке квалифицированного консультанта вы сможете спроецировать свой опыт и компетенции на запросы конкретной отрасли и выстроить успешную стратегию.
Компаниям, испытывающим коммуникативные трудности в коллективе и ощутившим их влияние на эффективность работы, мы предлагаем Оценку эффективности персонала . Опираясь на результаты исследования вы сможете скорректировать ситуацию и, в итоге, получить желаемые конкурентные преимущества для Вашей Компании.
Комментарии отсутствуют