2020 год стал настоящей проверкой на прочность для руководителей. Чтобы управлять компанией в период неопределенности, необходимо не только лидерское чутье, но и умение найти баланс между сохранением эффективности бизнеса и заботой о сотрудниках.
В 2020 можно выделить два основных этапа, в каждом из которых свои задачи.
На первом месте стоит необходимость обеспечить безопасность бизнеса, организовать работу в условиях карантина или ЧС. В данных обстоятельствах руководителю важно сохранять самообладание и избегать необдуманных решений. Когда все охвачены паникой, задача лидера ― демонстрировать спокойствие, определить важные направления работы и организовать деятельность так, чтобы сотрудники не забывали о своих обязанностях.
В период кризиса компаниям стоит искать альтернативные подходы к ведению бизнеса. Самое главное в текущей ситуации — сохранить ресурсы, нишу на рынке и максимально быстро адаптироваться к изменениям. При этом подчиненным важно видеть, что их руководитель — живой человек, который также неравнодушен к трудностям, предан команде и общей цели.
Если ваши сотрудники будут вовлечены и мотивированы, это поможет вам быстрее восстановить утраченные позиции и двинуться вперед. На этом этапе актуально уделить внимание стилю руководства, качеству найма и системе мотивации персонала.
Мудрые китайцы говорят, что период кризиса — это не только новые вызовы, но и всегда новые возможности! Чтобы достичь успеха, важно быть гибким, совмещать несколько подходов в работе. Оперативные и решительные действия, прямые указания руководителя двигают компанию вперед, тонизируют сотрудников, внушают веру в устойчивость компании. В этот период особенно важно выделить и мотивировать наиболее ценных для компании специалистов. Сохраняя средний уровень заработных плат, но увеличивая мотивацию ключевых работников, исходя из их результативности и вклада в общее дело, мы обеспечиваем высокий уровень качества работы и лояльность персонала.
Текущая политико-экономическая ситуация в целом негативно, но по-разному отразилась на различных сферах бизнеса. Одни существенно откатились назад, другие (например, электронная коммерция и доставка) смогли увидеть возможности для роста. Очевидно, что разворачивающийся кризис ведет к шоку спроса: доходы падают, большинство людей вынужденно снижает потребление. Существенно уменьшается инвестирование новых проектов, интенсивность работы и рентабельность компаний.
Однако в этот период важно смотреть вперед и видеть перспективу, внедрять новые подходы к управлению персоналом, которые, возможно, ранее откладывались за недостатком времени или сил. Оценка персонала поможет выявить сильные и слабые стороны вашей команды, найти точки риска и зоны ближайшего развития. Опытный коуч на их основе разработает систему развития и обучения персонала, а Вы покажете сотрудникам, что они важны для компании в этот непростой период. И на момент восстановления рынка в вашем распоряжении будет команда, готовая вместе с вами осваивать пустующие и ослабленные ниши, вести компанию к успешному взлету.
В период неопределенности также важно отслеживать рынок труда, позицию и состояние вашей компании и конкурентов. Оставаться в рынке помогут исследования заработных плат.
В выигрыше будут те, кто быстро адаптируется к кризису и встроит новые веяния в свою культуру. Кризисы были, есть и будут. Но чувствовать себя после них все будут по-разному. Девиз нашей компании: «Всегда находим!». Мы найдем решение, которое поможет вашему бизнесу стать сильнее и устойчивее в эпоху перемен.
Комментарии отсутствуют