Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Чему обучать сотрудников в кризис

Вернуться к списку статей

Кризисы сотрясают нашу жизнь с завидной регулярностью. За последние годы мы почти привыкли к непредсказуемости общей ситуации, отсутствию контроля над происходящим вокруг и необходимости менять планы на бегу. Да, кризисная ситуация может принести бизнесу финансовые потери, утрату доли рынка, но вместе с тем неожиданно открыть отличные перспективы. Воспользоваться новыми возможностями может динамичная, готовая меняться компания.

Вопрос, целесообразно ли обучение сотрудников в кризис уже не столь актуален. Это отличное время для трансформаций! Важно понимать, какие приобретенные командой знания принесут бизнесу наибольшую выгоду.

Для белорусских компаний кризис 2022 стал жесткой проверкой на прочность, заставил молниеносно реагировать на угрозы внешние и внутренние. Решение, куда двигаться дальше, часто приводит к пониманию, что сотрудники нуждаются в дополнительных знаниях и обучении.

Состояние команды — пациент скорее жив?

Чему обучать сотрудников в кризис. Фото 1

Сейчас многие компании проводят сокращения, оставляя ключевые кадры, без которых организация не способна нормально функционировать. В результате на оставшихся сотрудников ложится повышенная нагрузка, но растет ли эффективность? Идея о том, что в условиях кризиса резко повышается результативность и лояльность персонала, себя не оправдала.

Люди находятся в стрессе, возможно двойном. Общая обстановка в мире сегодня мало кого оставляет равнодушным, а еще есть опасения потерять работу, да и увеличенная нагрузка, образовавшаяся в результате оптимизации штата, может сказываться. Панический настрой в коллективе плохо влияет на рабочий процесс. Практика показывает, что в политически и финансово нестабильное время снижается производительность труда, создается тягостная эмоциональная атмосфера, обостряются конфликты.

В таких условиях помогают тренинги, дающие возможность повысить качество коммуникаций в команде, вскрыть и разрешить конфликты между отделами или конкретными сотрудниками, помогающие людям найти экологичные способы эмоциональной разрядки.

Ресурсов меньше — результат круче

Чему обучать сотрудников в кризис. Фото 2

Еще одно полезное направление для обучения — повышение профессиональной эффективности. В кризис покупательная способность клиентов снижается, конкуренция растет. Каждый заработанный рубль требует большего количества усилий, а ресурсов у предприятия может стать гораздо меньше. И это лишь некоторые факторы.

Навыки и понимание, как чётко ставить задачи (себе и другим), как расставлять приоритеты, какие инструменты планирования применять, как делегировать полномочия, помогают повышать эффективность рабочего процесса. В результате сотрудники лучше справляются с трудностями, выходят из сложных ситуаций без «эмоциональных потерь», понимают, как получать максимальные результаты без перегрузок.

За два последних года мы привыкли к периодической удаленной работе и выяснили, что плодотворный труд вне офиса требует собственной системы управления временем, умения мотивировать самого себя, осуществлять само-менеджмент, и этому тоже нужно учиться.

Популярное нынче понятие «многозадачность» также нуждается в серьезном подходе. Никто из нас не Юлий Цезарь! Да и справился бы сей достойный римлянин с задачами обычного офисного работника, еще большой вопрос. У современного человека выбора нет, ему необходимо разобраться с явлением многозадачности и особенностями работы организма в этом состоянии. Найти для себя инструменты, помогающие больше успевать и меньше забывать. Практика показала, что далеко не все специалисты в принципе осознают наличие данной проблемы, списывая рассеянность на усталость или возраст. Понимание сути процесса и возможность его подчинить себе существенно повышает результативность.

Переориентация на новые рынки

Чему обучать сотрудников в кризис. Фото 3

Рынки Азии, Китая и арабского мира становятся для белорусских компаний новым перспективным направлением. Работа с восточными партнерами помимо знания языков требует понимания их менталитета и культурных традиций. Восточный (неевропейский) рынок — это пространство пересечения экономических, социальных и религиозных практик. История знает сотни примеров, когда компании терпели неудачи на новом рынке из-за того, что внедряли свои модели ведения бизнеса «как есть», без учета местных особенностей.

Многие азиатские культуры имеют схожие черты, но каждая отличается уникальными особенностями и общепринятыми деловыми нормами. Программа обучения сотрудников помимо специальной информации должна включать в себя стиль делового общения, принятый на интересующем рынке, информацию об основных местных праздниках и традициях, особенностях менталитета и прочие тонкости.

С поправкой на кризис

Чему обучать сотрудников в кризис. Фото 4

Мероприятия по обучению персонала планируются с учетом сложившихся обстоятельств. Важно обратить внимание на пробелы в знаниях, проявившиеся у персонала по причине кризисных изменений.

При расширении функционала сотрудников, стоит выделить какие конкретно новые знания им нужны для эффективного выполнения дополнительных обязанностей. Оптимально, когда подобный анализ проводится с учетом планов компании, а не только текущей ситуации. В таком случае персонал с профессиональной точки зрения будет заранее подготовлен к грядущим переменам, а его уровень квалификации вырастет до желаемого. Если же становится ясно, что для дальнейшего развития необходим дополнительный подбор персонала, давайте сотрудничать!

Обучение персонала с акцентом на наиболее важные темы поддержит эффективность работы на высоком уровне в неспокойные времена и позволит пережить кризис с минимальными потерями.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by