Размышляя над значимостью рекрутинга в IT сфере, двинемся от общего к частному. Основная задача рекрутинга вне зависимости от сферы реализации — «чтобы компании получали именно тех сотрудников, которые принесут им максимальную пользу, а сотрудники приходили именно в те компании, которые им подходят». Достигнув эту идеальную комбинацию, мы получаем:
В целом, все, о чем было сказано, применимо и к IT сфере, особенно учитывая, насколько стремительно развивается отрасль высоких технологий. Сегодня ни одна компания не может быть конкурентоспособной без использования современных технологий. Но тогда возникает логичный вопрос: почему в IT сфере мы не ограничиваемся обычными (широкопрофильными) HR managers, или кадровыми агентствами, для которых подбор подходящих кандидатов составляет суть профессиональной деятельности? Почему возникает новая сфера, своеобразная «подотрасль» рекрутинга — IT recruitment? И почему именно IT рекрутеры пользуются повышенным спросом?
Ответы на эти вопросы весьма просты.
Чтобы быть не просто «еще одним», а успешным IT рекрутером, базовых знаний об основах и процессе рекрутинга в сочетании со знанием основ психологии недостаточно. Здесь необходимо разобраться с основами программирования, базовыми терминами и аббревиатурами, чтобы уметь вести диалог с потенциальными кандидатами на их «цифровом» языке. Это, во-первых, позволит сократить время на закрытие вакансий. Вы четко будете понимать, какие hard skills требует наниматель. В соответствии с этим сможете сформировать техническое задание и выстроить план поиска кандидата. Во-вторых, такой «подкованный» рекрутер создаст благоприятное впечатление как у клиента, так и у кандидата. Из практики, это очень важно, особенно когда речь идет о программистах, которые избалованы вниманием рекрутеров.
Программисты, то ли ввиду своих врожденных качеств, то ли в силу профессиональной деформации, то ли в силу расхожих штампов воспринимаются людьми как «не от мира сего». У части людей, в голове возникает образ замкнутого, погруженного в свои мысли затворника, который месяцами не выходит из дома, общается сам с собой и воспринимает все слова буквально. Судя по такому «букету», этому человеку достаточно проблематично выгодно себя «продать». Нужно ведь креативно преподнести свои skills и выйти из собственного мира, войдя в океан социальных коммуникаций. Отчасти, эти представления правдивы, поэтому важно, чтобы IT рекрутер, зная эти особенности, мог найти подход к таким кандидатам и помог им продать свои умения с наибольшей выгодой.
IT сфера — одна из немногих, где правила игры устанавливает не наниматель, а кандидат. Анализ рынка труда в IT показывает, что количество вакансий значительно превышает количество резюме. Таким образом не ITшник должен привлечь к себе внимание, а наоборот, работодатель должен представить свою компанию в наиболее выгодном свете, предложить кандидату такой проект и условия труда, которые его заинтересуют. Здесь роль IT-рекрутера наиболее значима. Являясь посредником между ключевыми звеньями рабочей цепочки, он, сможет «свести» идеального кандидата с работодателем его мечты.
Перспективы развития IT рекрутинга зависят от нескольких факторов.
TALENT ACQUISITION LEAD
Комментарии отсутствуют