Логотип компании Административный ресурс
Меню
Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования Кадровый аудит

Как правильно нанимать сотрудников

Вернуться к списку статей

Ошибки при найме могут повлечь серьезные последствия для вашей компании. Неквалифицированные сотрудники часто становятся причиной вашего провала и пускают под откос всю компанию. Успех бизнеса определяют правильные люди на правильном месте. Только благодаря эффективным сотрудникам у вас есть реальные шансы добиться конкурентного преимущества и оптимизировать рентабельность человеческого капитала.

Что делать, для того чтобы найти нужных людей для бизнеса?

1.Составить профиль должности.

Перед тем, как нанимать человека, необходимо подробно описать, какой функционал он должен выполнять, какие краткосрочные и долгосрочные задачи будут стоять перед новым сотрудником, каких результатов и в какой срок вы от него ждете. Необходимо определиться с тем, какие компетенции и личностные качества необходимы кандидату для выполнения поставленных задач.

Распространенная ошибка при найме: отсутствие четкого понимания того, что конкретно должен делать сотрудник. Здесь может возникнуть проблема: вы наняли человека, заплатили ему деньги, а результата нет. В итоге, разочарование в сотруднике, бюджет потрачен, цель не достигнута. Кто виноват? Вы! Чтобы предотвратить возникновение подобной проблемы всегда чётко формулируйте функции, задачи, которые будут стоять перед новым сотрудником и каких результатов вы от него будете ждать в период испытательного срока, в течение полугода, года и обязательно обсуждайте их с ним.

2. Изучить рынок: собрать данные и провести аналитику заработных плат необходимых вам специалистов с учетом вашей сферы деятельности.

Необходимо адекватно оценивать возможности вашего бюджета и желаемую квалификацию персонала. Опытные специалисты всегда стоят дороже новичков, а заработные платы высококвалифицированного персонала и руководителей на порядок выше. Если вы понимаете, что для выполнения поставленных перед новым сотрудником задач требуется высокая квалификация, будьте готовы платить в рынке, а в некоторых случаях выше.

Условия оплаты четко оговариваются на финальном собеседовании и прописываются в job offer (предложение о работе). Необходимо зафиксировать договоренности об оплате на испытательный срок и после, а также результаты, достижение которых будет означать прохождение испытательного срока. Четко и понятно описать, каким путем и к чему у вас будет приходить сотрудник с выполнением поставленных задач.

3. Подготовиться к собеседованию.

Изучив резюме кандидатов, отберите те, опыт которых соответствуют составленному профилю должности. Отметьте «белые пятна» резюме, те факты, которые важны для работы в вашей компании, но не отражены в резюме. Даже квалифицированные специалисты не всегда четко и грамотно составляют резюме и полноценно описывают свой опыт. Заполнить пробелы и «белые пятна» следует в процессе телефонного и очного собеседования.

Подготовьтесь к беседе с кандидатом. Продумайте вопросы, которые хотите задать каждому кандидату. Правильные вопросы на собеседовании – тема отдельной статьи. Достаточно информации можно найти в интернете и книгах. Главные правила вопросов на собеседовании – задавать больше открытых вопросов и понимать, для чего вы задаете каждый вопрос, что вы хотите с помощью него выяснить. Слушайте и ведите диалог с кандидатом.

4. Держать интервью на своей стороне.

Выстраивайте беседу таким образом, чтобы больше вопросов задавали вы, не давайте кандидату перехватывать инициативу. После того, как вы проясните все интересующие вас вопросы, дайте возможность задать вопросы кандидату.

5. Делать пометки.

Фиксируйте все важные для вас моменты: положительные и отрицательные. Проведя несколько интервью с кандидатами легко можно запутаться и не вспомнить важную информацию при принятии решения о найме.

6. Собрать рекомендации.

Чтобы получить достоверную объективную информацию связывайтесь напрямую с руководителями кандидата, с директорами компаний. Задавайте конкретные вопросы, спрашивайте про результаты. Не заслушивайтесь красивыми словами или хорошим/негативным отношением к человеку, в котором нет конкретики и четкого обоснования эффективности работы кандидата.

Положительные или отрицательные отзывы не должны быть решающими при выборе сотрудника. Это дополнительный источник информации, данные которого также должны быть проанализированы.

7. Продать свою компанию, быть привлекательным для соискателя.

Мы выбираем, нас выбирают. От того, как вы сможете презентовать свою компанию и должность зависит то, примет ваше предложение, выбранный вами кандидат, или нет. Вы должны буквально продать вашу компанию каждому человеку, с которым встречаетесь, независимо от того, придет он сегодня к вам или через полгода. Расскажите информацию про компанию, цели и перспективы. Объясните, какие обязанности будет выполнять кандидат с приходом, какие задачи будет решать, каких результатов вы ждете в краткосрочной и долгосрочной перспективе и какие перспективы ждут конкретно его, работая в вашей компании. Если есть явные проблемы, не скрывайте их. Объясните, как вы решаете их. Будьте честны с кандидатом.

 

Найм эффективного персонала в компанию, однозначно нелегкий, но важный и приоритетный процесс. Учиться ему можно бесконечно и начать никогда не поздно. Вероятно, вы наймете не одного и не два сотрудника, которые будут либо неэффективны, либо по какой-то причине не впишутся в вашу компанию, пока не научитесь отбирать из десятка лучшего. У каждого из нас процесс обучения и совершенствования навыков подбора может занимать годы, но даже через много лет регулярной практики сложно сказать, сможет ли кто-то безошибочно определять «тех самых» сотрудников с первого взгляда. Однако налаженный и структурированный процесс найма, четкое понимание того, кто вам на данный момент необходим позволяет в разы сократить риск допущения таких ошибок.

Вероника Кондратюк

Вероника Кондратюк

Консультант, психолог, координатор IT проектов

Подпишитесь на новые идеи, статьи и тренинги. Будьте впереди конкурентов!
агенство Административный ресурс

Кадровое агентство
«Административный ресурс»

Ул. В.Хоружей, 3, офис 407
Минск, 220005, Беларусь

Рейтинг агентства: 5/598

© ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года