Кризис в компании — это не только финансовые потери и утрата позиций на рынке, это ещё и возможная потеря ключевых сотрудников, без которых бизнес не может существовать.
Руководителям важно помнить о том, что сотрудники — это двигатели бизнеса! Именно сейчас об этом нужно помнить, как никогда.
Что нужно сделать? Удержать сильнейших! Как это делать, читайте ↓
1. Говорите о позитивном исходе событий
Да, никто не знает как будет развиваться бизнес дальше, но лучше говорить о хорошем. Чаще беседуйте с коллегами о том, что несёт в себе позитивный настрой, надежду и шанс на лучшее. В противном случае вы рискуете потерять продуктивность персонала, который и без того находится в стрессе.
2. Будьте всегда «начеку»
В период изоляции нужно как никогда, следить за своими сотрудниками. Необходимо чётко и вовремя снимать негативный настрой и страхи работников.
3. Спросить сотрудников, что их удерживает в компании
Назначьте дату для беседы, предварительно дав время подумать над ответами и подготовиться к разговору.
4.Задайте себе вопрос: без кого бизнес обречён на провал?
Сотрудники, которых вы упомянете в ответе на этот вопрос, и есть те люди, которых нужно ценить. Разговаривать с ними, уделять им больше внимания, разбираться в их страхах, потребностях, мотивах. Эти работники должны, как никогда, ощущать свою нужность компании.
5. Будьте искренними. Говорите о планах
Из-за незнания реальной ситуации в компании и планов преодоления кризисной обстановки в коллективе возникают слухи, которые начинают разрастаться и разрушать рабочую обстановку.
Ваша задача — поддержать уверенность команды в вас как в профессиональном руководителе. Осведомлённость сотрудников о делах компании и осознание своей роли в ней способствуют росту доверия к руководству и, следовательно, большей поддержке антикризисных мер.
6. Хвалите публично
Публичная похвала руководителя и тот факт, что сотрудника замечают, мотивирует не только этого сотрудника, но и весь коллектив. Отмечайте каждый качественный скачок компании, ведь развитию компании способствует коллектив.
7. Расширяйте зону ответственности сотрудников, практикуйте менторство
Давайте людям больше свободы действий при выполнении задач. Учитывайте индивидуальные особенности подчинённых, хотя бы время от времени позволяйте им действовать вне рамок, установленных трудовыми нормами. Тем самым вы установите высокую планку и мотивируете своих сотрудников работать ещё лучше.
8. Проанализируйте свой коллектив
Составьте мотивационные профили сотрудников. Исходя из выявленных потребностей, мотивируйте свой персонал. В этом вам сможет помочь компания Административный ресурс: Оценка и тестирование персонала
9. Цените и поощряйте тех, кто остаётся с вами в это непростое время!
Дополнительную информацию о мотивации сотрудников вы можете прочитать в статьях: «не в деньгах счастье, или как мотивировать персонал»; «7 способов мотивации персонала».
Комментарии отсутствуют