Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

«Легче найти деньги, чем человека». Как подобрать коммерческого директора?

Вернуться к списку статей

Коммерческий директор – одна из ключевых должностей в любой организации, которая направлена на получение прибыли. От этого человека зависит успешное построение системы продаж, он напрямую влияет на положение и долю компании на рынке.

Функционал коммерческого директора весьма широкий: управление логистикой, закупками, продажами, маркетингом. Именно он отвечает за прибыль компании.

Любой руководитель согласится с тем, что подобрать грамотного специалиста, особенно на топ позицию – задача со звездочкой. Иногда легче найти деньги, чем надёжного человека, которые сможет эффективно распорядиться этими деньгами! Мы не зря упомянули про надежность, ведь коммерческий директор получает доступ к базам клиентов и поставщиков,  принимает решения, напрямую влияющие на устойчивость и безопасность бизнеса.

 

Что делать и где искать «золотые кадры»?

 

Шаг 1. Определите, каким должен быть коммерческий директор вашей компании. Нарисуйте его портрет

Качества. В первую очередь от коммерческого директора требуется способность видеть возможности на рынке и умение считать. Также немаловажны навыки организации и планирования, коммуникабельность и умение договариваться с самыми разными людьми.

А вот личные качества и особенности человека, с которым придется работать в тесном непосредственном контакте руководителю компании,  определяются самим руководителем, и должны соответствовать корпоративной культуре . 

Специализация. Большое значение имеет специализация рынка, на котором работал специалист. Лучше искать профессионала с того же рынка, на котором вы работаете, либо близкого к нему.

 Для прямого поиска профессионалов в нужном сегменте рынка у консалтингового агентства Административный Ресурс существует услуга подбора Executive search.

Достижения. Обращайте внимание на достижения человека на предыдущем месте работы. Например, если кандидат докажет, что благодаря его усилиям компания существенно перевыполнила поставленные финансовые цели, то один этот фактор перевешивает сомнения, связанные с особенностями личности или не самым престижным образованием Да, дипломы престижных вузов и МВА будут плюсом, но это не должно быть ключевым значением при принятии решения.

На что обращать внимание при поиске людей на руководящие позиции, вы можете прочитать в статье: подбор руководителя.

 

 

 

Шаг 2. Выловите нужную вам рыбку

Вся сложность подбора топ менеджеров заключается в том, что профессионалы такого уровня почти никогда не находятся в поиске работы. У них уже есть налаженная карьера, стабильное место работы. У них вроде бы нет причин что-то менять в своей жизни.

Вот тут и возникает вопрос, как же сделать так, чтобы нужный вам человек хотя бы начал рассматривать возможность смены работы?

Прежде всего, помните о том, что все люди разные и их мотивации отличаются друг от друга. Но, как правило, у менеджеров топ уровня на первый план выходят не деньги, а человеческие ценности и возможности развития дальнейшей карьеры.

Мощным стимулом для смены работы может послужить потребность в самоактуализации. Особенно часто это бывает в том случае, когда человек чувствует, что в своём профессиональном и личностном развитии достиг всего, чего хотел, но желание развиваться дальше не покидает его.

Итак, ещё раз повторим, все люди разные. Единого свода правил о том, как замотивировать нужного вам человека – нет. Важно подробно изучить специалиста, выявить его мотивы, интересы, потребности и исходя из этого предлагать ему действительно важные для него возможности для реализации в вашей компании. Покажите ему картину его идеальной карьеры.  Именно на таком подходе основан метод привлечения в компанию конкретных профессионалов  HeadHunting.

 

 

 

Шаг 3. Проверьте на прочность

Ни одна из методик оценки персонала не даёт 100% гарантию того, что это действительно тот самый единственный нужный вам человек. Единственной объективной оценкой является непосредственная работа кандидата в компании, т. е. испытательный срок, который для этой должности обычно составляет шесть месяцев.

 

 

 

Хотите привлечь в компанию человека, который сделает ваш бизнес коммерчески успешным? Профессионалы компании «Административный ресурс» помогут вам в этом, используя возможности  Headhunting и Executive Search.

Мы находим людей для бизнеса и бизнес для людей. Всегда находим!

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

© ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2895058 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by