В бизнесе есть множество аспектов, каждый из которых имеет свой вес для устойчивости компании на конкурентном рынке. Как консалтинговое агентство, реализовавшее множество комплексных проектов для бизнеса, с уверенностью заявляем — критический вес для успешного развития имеет команда сотрудников и эффективное взаимодействие руководителя со своей командой. Без плотного взаимодействия и взаимопонимания двух сторон построить стабильный бизнес невозможен.
Однако руководители часто сталкиваются с различного рода предрассудками и ложными домыслами, связанными с персоналом. Одни управленцы считают, что все работники ленивые по своей природе, другие утверждают абсолютно обратное. Часть топ-менеджеров убеждены в том, что сотрудники не любят подчиняться. Другие утверждают что, люди хотят, чтобы ими управляли и говорили, что нужно сделать.
Так рождаются мифы, которые мешают грамотному построению бизнеса.
Миф 1. Сотрудников не обязательно посвящать в дела компании
Руководители часто аргументируют отсутствие полной информации тем, что это облегчает управление. Вся информация доходит только до топ-менеджмента, а остальные сотрудники должны просто результативно работать.
Что в итоге?
— Информация распространяется самым наихудшим образом: через обсуждения, слухи и сплетни.
— Работоспособность в компании падает, так как все сотрудники заняты не работой, а прогнозированием того, что будет дальше.
— Как правило, количество пессимистичных ожиданий намного превышает оптимистичные.
Всё это приводит к снижению лояльности персонала, так как многие сотрудники просто не понимают, какие планы у компании на развитие, каковы их личные перспективы в компании.
Миф № 2. При оценке персонала главное — опыт
Опыт зачастую переоценивают!
Подбирая сотрудников, смотрите на их способности и энтузиазм, а навыкам обучайте.
"Самые удивительные или великие вещи делают люди, которые делают их первые". Из записей Кевина Келли — сооснователя журнала Wired, писателя, фотографа, футуролога.
Спрогнозируйте, впишется ли человек в сложившуюся корпоративную культуру, подходят ли ему ценности компании. Смоделируйте бизнес — ситуации для оценки паттернов поведения в сложных условиях, когда на первый план выходит не опыт, а человеческие личностные качества.
Существует множество профессиональных методик оценки персонала, которые используют в своей работе эксперты компании Административный Ресурс.
В зависимости от поставленных целей и задач вашей Компании согласовываются максимально подходящие инструменты для оценки персонала, среди которых: психодиагностика личности; профессиональное тестирование; оценочный центр; интервьюирование; оценка «360 градусов»; деловые игры и др.
Миф 3. Сотрудников интересуют только деньги
Отношение руководителя к сотрудникам — один из самых сильных мотивационных факторов для них. Зарплату работники получают один или два раза в месяц, а с руководителем общаются каждый день. От того, как управленец взаимодействует со своими подчинёнными, зависит их желание работать в компании.
Признание успеха для многих также является сильным мотиватором. Особенно это важно для молодых сотрудников. Но здесь важно, чтобы похвала была искренней и не воспринималась как рутинный ритуал.
Внутренний климат в компании — ещё один фактор, который может стоить дороже денег в системе ценностей сотрудника.
Все люди разные, мотивы работать в той или иной компании тоже у всех разные. Выше мы привели лишь примерный перечень элементов внутренней мотивации, который удерживают сотрудников в компании лучше, чем деньги.
Миф № 4. Не стоит часто хвалить своих подчинённых, это их расслабляет
Во-первых, людям необходимо понимать, что их работа важна для компании и приносит пользу. Сотрудникам нужна оценка их работы, иначе их деятельность теряет всякий смысл.
Во-вторых, признание хорошо сделанной работы является одним из самых мощных факторов дальнейшего повышения производительности труда. Такое признание также повышает «моральный дух».
В-третьих, если руководитель воспринимает достижение хороших результатов в труде как нечто само собой разумеющееся, то проигрывают все — и компания, и работник. Признание результатов — обязательное условие эффективной системы мотивации.
Миф № 5. Нужно экономить на обучении и развитии персонала
В условиях кризиса нужно повышать конкурентоспособность компании, улучшать качество услуг и адаптироваться к новому миру. Сотрудники должны быть максимально эффективными в это время. Для этого они должны прокачивать свои «soft skills».
Некоторых сотрудников стоит переквалифицировать для того, чтобы не увольнять. Такая стратегия оптимизации очень популярна, поскольку позволяет сохранить штат и не потерять качественных специалистов, лояльных компании.
Для того чтобы понимать, что действительно нужно сотрудникам, как их мотивировать, чему обучать, во что вкладывать, а на чём можно сэкономить, обратитесь в консалтинговое агентство «Административный ресурс» за профессиональной консультацией.
Мы находим людей для бизнеса, и бизнес для людей. Всегда находим!
Комментарии отсутствуют