Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Эффективное онлайн-собеседование. Советы профессионалов

Вернуться к списку статей

 

В крупных компаниях с разветвленной структурой поиском и подбором персонала, как правило, занимается рекрутер или HR-менеджер, но часто такие должности отсутствуют в организации. В таких компаниях подбор персонала берут на себя руководители.

В текущем моменте, в период вспышки пандемии, руководителям не приходится выбирать, общаться с кандидатами традиционно оффлайн,  или дистанционно, онлайн. Онлайн - собеседование – это единственный доступный способ проведения предварительного отбора нужных вам людей на сегодня.

Есть ряд основных моментов, благодаря которым можно сделать процесс найма максимально эффективным. Не исключено, что большинство советов будут вам известны. Но практика показывает, что руководителям, которым редко приходится самим подбирать персонал, особенно онлайн, эта подборка может быть весьма полезной.

В этой статье мы поэтапно разберём, как грамотно и эффективно организовать онлайн-собеседование и рассмотрим преимущества и недостатки такого формата общения↓

 

 

Этап 1: Приглашение на онлайн интервью

После того, как вы оценили кандидата на соответствие формальным требованиям, презентовали вакансию, поняли заинтересованность кандидата и ответили на его первичные вопросы в ознакомительной беседе, необходимо назначить онлайн встречу.

Мы приведем пример универсального шаблона, который подходит к большинству ситуаций.

Пример диалога:

Руководитель: «Александр, меня заинтересовал ваш опыт. Я хочу более подробно обсудить с Вами эту вакансию. Предлагаю провести встречу онлайн, вам будет так удобно?

Кандидат: да.

Руководитель: завтра я могу в 12:00 16:00 17:00, когда Вам будет удобнее?

Кандидат: 16:00.

Руководитель: уточните, в каком приложении вам удобнее общаться: Skype / Viber/Telegram/WhatsApp?

Кандидат: Skype.

Руководитель: отлично! Этот номер подключен к вайберу?

Кандидат: да.

Руководитель: хорошо, я сейчас отправлю Вам напоминание о нашей встрече, а вы ответным сообщением напишите мне Ваш логин в Skype, договорились?

Кандидат: договорились.

Руководитель: Александр, тогда до встречи завтра в 16:00, хорошего дня!

Кандидат: до встречи!

 

 

Этап 2: Подготовка к онлайн интервью

  • Если у вас опыт общения по видеосвязи небольшой, сделайте тренировочный сеанс связи с сотрудниками .
  • Еще раз изучите резюме кандидата. Заранее запишите уточняющие вопросы о его опыте работы. Положите резюме рядом с собой или откройте электронную версию.
  • Подготовьте свое рабочее место: установите освещение, проверьте заряд устройств, доступ к Интернету, настройте камеру и протестируйте звук.
  • Проверьте, все ли готово к разговору: Информация о соискателе, тайминг, список вопросов.
  • За 10-15 минут до начала собеседования напишите кандидату, и уточните его готовность

 

Этап 3: Видеозвонок

  • Созвонитесь с кандидатом в назначенное время.
  • Поздоровайтесь и задайте уточняющий вопрос: как меня видно/ слышно?
  • При необходимости устраните возможные помехи.
  • Во время беседы постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, чтобы соискатель преодолел смущение и раскрылся, улыбайтесь.
  • Помните о том, что многие люди чувствуют себя неловко во время видеозвонка.
  • Попросите претендента коротко рассказать о себе. Внимательно слушайте его, чтобы понять, как человек формулирует мысли, понятно ли их излагает, что в своей биографии считает важным, а о чем старается не упоминать.
  • Далее задавайте основные вопросы, которые касаются кандидата. Выясните, есть у него необходимые навыки, опыт работы, личностные качества. В перечень вопросов, которые подготовили заранее, вносите коррективы, исходя из ситуации во время беседы.
  • При беседе учитывайте, что молодые кандидаты, скорее всего, прочитали в интернете советы, как проходить собеседование онлайн.
  • Смотрите собеседнику в лицо и улавливайте невербальные сигналы. С помощью них можно лучше оценить претендента на должность, понять, подходит ли он компании.
  • Презентуйте свою компанию и «продайте вакансию».
  • Попросите соискателя задать вопросы. Возможно, что он захочет узнать больше о компании, должности или предстоящей работе.
  •  В конце интервью поблагодарите кандидата, сообщите, когда предоставите обратную связь по его кандидатуре и попрощайтесь.

 

 

Этап 4: Подведение итогов

  • Напишите заключение о кандидате для этой вакансии.
  • Если кандидат не подходит для текущей вакансии, напишите заключение о возможности его найма на другие должности при появлении вакансий в вашей компании.
  • Примите решение.

Этап 5: Обратная связь

  • Если кандидат подходит, сформулируйте для него письменное предложение (оффер).
  • Если кандидат не подходит, сформулируйте аргументированный отказ.
  • Предоставьте ответ кандидату в оговоренные сроки.

 

Преимущества и недостатки онлайн-собеседования


Более подробно о подборе персонала можете почитать в статьях: Как проводить собеседование; Как не ошибиться при найме новых сотрудников; 8 советов начинающему рекрутеру; Как правильно нанимать сотрудников.

 

Не знаете, где найти эффективных сотрудников для Вашего бизнеса? Обращайтесь в консалтинговое агентство «Административный ресурс»! Вам подберут сотрудника для любой отрасли и позиции. Мы гарантируем профессиональный подбор персонала!

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Предыдущая статья
Как собственнику сохранить бизнес при смене директора?
Любой бизнес рано или поздно сталкивается с необходимостью смены оперативного руководителя. Нового руководителя следует подбирать с учетом условий, в которых ему придется работать. Когда собственник передает оперативное управление компанией наемному руководителю, возникает угроза ослабления или даже потери власти. В этой статье мы расскажем, что нужно сделать собственнику компании, чтобы сохранить свой бизнес при смене директора.
Следующая статья
9 советов о том, как не потерять ценных сотрудников в кризис
Кризис в компании – это не только финансовые потери и утрата позиций на рынке, это ещё и возможная потеря ключевых сотрудников, без которых бизнес не может существовать. Руководителям важно помнить о том, что сотрудники – это двигатели бизнеса! Именно сейчас об этом нужно помнить, как никогда. Из этой статьи вы узнаете 9 советов о том, как не потерять ценных сотрудников

© ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2895058 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by