Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Рейтинг кадровых агентств

Вернуться к списку статей

Если вы уже убедились в преимуществах поиска сотрудников посредством обращения в кадровое агентство, то вы на правильном пути и знаете как определять рейтинг кадровых агентств. Если еще не разобрались, то обязательно прочитайте эту статью. Вооруженные знаниями и преисполненные решимостью найти самого квалифицированного, компетентного и лояльного кандидата, вы активно «шерстите» интернет в поисках статьи, которая позволит вам найти формулу выбора лучшего кадрового агентства, поздравляю — вы только что ее нашли!

_

Учитывая все особенности современного рынка труда, спрос на квалифицированных, уникальных специалистов возрастает ежегодно. Работодатели заинтересованы в быстром, качественном и гарантированном подборе, ведь именно от качества найма зависит успех их бизнеса. Согласитесь, в условиях кризиса позволить себе работать с первым попавшимся кадровым агентством сродни игре в «русскую рулетку». Необходимо тщательно изучать контрагента, знакомиться с рейтингом кадровых агентств, ведь любой опрометчивый шаг может стать последним для вашего бизнеса. Однако, не все так печально, ведь мы поможем Вам принять единственно верное и безопасное решение, как выбрать лучшее кадровое агентство!

_

rating_recruiting_agencies

Критерии выбора кадрового агентства

Необходимо чётко представлять себе цель обращения в агентство (наём линейного персонала или привлечение специалиста высокой квалификации) и исходить из неё. Лучше обращаться в компанию, которая работает с аналогичными проектами подбора сотрудников или как минимум имеет достаточный (не единичный) опыт в этом. У лучших рекрутинговых агентств, как правило, имеется портфолио кейсов, отзывы бывших и нынешних клиентов, по которым можно понять, что именно требовал клиент и каким образом был реализован его проект.

Как сразу попасть в яблочко? Какими критериями Вы будете руководствоваться, отдавая предпочтение тому или иному агентству? Проведя опрос среди собственников бизнеса, директоров предприятий и HR-директоров крупных компаний Беларуси и России, мы, совместно с кадровым холдингом «Империя Кадров», выяснили, что перед тем, как доверить будущее своего бизнеса, наши клиенты обращали внимание на следующие моменты:

  • Репутация компании, оказывающей профессиональные услуги.
  • Стоимость оказываемых услуг.
  • Гарантийные обязательства (гарантийные сроки, бесплатная замена кандидата, возврат денег).
  • Количество закрытых компанией вакансий и уровень привлеченных специалистов.
  • Собственное впечатление от знакомства с руководством кадрового агентства.
  • Привлекательность сайта рекрутингового агентства и частота его обновлений.
  • Наличие у компании современного, оборудованного офиса.
  • Месторасположение офиса и его удаленность от центра города.
  • Квалификация консультантов и рекрутеров компании.
  • Наличие партнеров в других городах и странах.
  • Четкость соблюдения сроков подбора персонала.
  • Системность и технологичность организация работы агентства.
  • Информация о деятельности компании в СМИ.
  • Членство кадрового агентства в профессиональных союзах.
  • Владение информацией о рынке труда и уровне заработных плат.
  • Предложение компанией сопутствующих услуг.
  • Возможность выполнения агентством всего комплекса кадровых услуг.

rejting_kadrovyh_agentstv

Рейтинг кадровых агентств Беларуси

Определившись с точными координатами цели, необходимо постепенно готовиться к финальному выстрелу, ведь здесь, как и у снайперов, важна не феноменальная меткость, а терпение и выдержка! Чтобы выбрать лучшее кадровое агентство, вам придется приложить много сил, ведь в Беларуси не существует ни одного официального рейтинга агентств по подбору персонала. Вам придется формировать свой рейтинг рекрутинговых агентств, неофициальный, который предстоит определять по совокупности факторов:

1. Репутация и известность кадрового агентства

Репутация — тот самый «эфемерный» фактор, обратимый, однако, во вполне материальные активы. Многие считают, что такое сугубо субъективное явление как «репутация» не поддается объективной оценке, ведь «все знают, как пишутся хвалебные отзывы, а рекламу в интернете можно и купить». Однако, мы придерживаемся иной точки зрения — репутацию можно и нужно объективно оценивать, опираясь при этом на следующие параметры:

а) информационный фон и активность в интернет-среде. Сейчас в наш век тотальной информатизации, согласитесь, весьма абсурдной будет выглядеть ситуация, когда руководитель, вооружившись телефонным аппаратом и телефонным справочником, прозванивает подряд по всем номерам. Обычно ваше первое знакомство с потенциальным бизнес партнером происходит в интернете. Поэтому, имеет смысл обратить внимание на сайт рекрутинговой компании. Во-первых, он просто должен быть. Во-вторых, он должен быть качественным, а не сляпаным в спешке «на коленке», понятным в использовании и содержащим актуальные новости, на котором контент обновляется постоянно. Кроме того, обратите внимание на активность компании в социальных сетях, ведь сейчас каждая уважающая себя компания обеспокоена вопросами создания своего корпоративного бренда в интернет-пространстве.

б) публикации и упоминания в деловой прессе об агентстве и его руководителях. Так, руководители нашей компании являются постоянными участниками ведущих мероприятий и форумов в сфере рекрутинга, что лишь подтверждает, что наша команда состоит лишь из профессионалов рекрутинга;

в) членство в ассоциациях и профессиональных объединениях; Так, обратите внимание на членов Ассоциации Кадровиков Беларуси и НП «Эксперты Рынка Труда» Российской Федерации, в состав которых входит и наше рекрутинговое агентство.

г) положительные отзывы клиентов кадровых агентств;

д) долголетие компании. Если компания пережила несколько кризисов в своем жизненном цикле, то это говорит о ее стабильности, сформированных бизнес-процессах и отточенных рекрутинговых методиках и техниках.

2. Профессионализм рекрутинговой компании

Конечно, основные показатели профессионализма в рекрутинге — скорость и качество подбора кандидатов. Но данные показатели Вы сможете оценить лишь по факту оказания услуги. А пока стоит положиться на свое первое впечатление и ту информацию, которую вам удалось собрать в открытых источниках.

Мы подскажем, на что необходимо обратить внимание в процессе первоначальной оценки экспертного уровня компании:

  • Продуманная, структурированная презентация услуг компании;
  • Скрупулезное и дотошное снятие заявки, готовность откорректировать требования клиента с учетом рыночных реалий.
  • Возможность выбора технологии поиска и привлечения сотрудников.
  • Доходчивое объяснение порядка и правил предоставления услуг, технологий и инструментов рекрутинга, оценочных процедур при собеседованиях с претендентами на вакансию компании-клиента.
  • Знание реалий рынка труда в вашей отрасли.
  • Актуальность информации об ожиданиях претендентов в плане компенсаций и бенефитов.
  • Наличие программ внутреннего обучения сотрудников в агентстве.
  • Предоставление компанией иных услуг кадрового консалтинга: оценка и тестирование персонала; обзор рынка труда; корпоративное обучение сотрудников.

Оценить профессионализм компании косвенно можно по качеству и количеству проделанной работы в области поиска и подбора квалифицированных кадров. Проанализируйте вакансии, размещенные на корпоративном и работных сайтах, оцените их количество, уровень позиций. Следует отметить, что в работе рекрутинговых агентств находится определенное количество закрытых вакансий — когда заказчик просит не разглашать информацию о поиске, и это чаще всего специализированные подборы топ-менеджеров: Executive search, HeadHunting. Поэтому лучше поинтересуйтесь у выбранных контрагентов о реализованных проектах.

3. Стоимость услуг кадровых агентств

Перед обращением в конкретное агентство лучше всего заранее промониторить рынок и иметь представление о существующих порядках формирования стоимости услуг. Слишком дёшево — не всегда хорошо: демпинг в основном практикуется компаниями, у которых отсутствует отраслевая экспертиза и нет подтвержденного опыта реализации сложных проектов подбора сотрудников. Такие агентства пытаются заполучить клиента на «авось», любой ценой, в надежде, что им повезет и у них получится справиться с подбором кандидатов.

Важно обратить внимание на разумную и сбалансированную ценовую политику, которая учитывает следующие факторы:

  • сложность проекта (требований по искомой позиции);
  • срочность реализации проекта подбора персонала;
  • привлекательность заказчика, как потенциального работодателя;
  • бюджет проекта, включая заработную плату искомого сотрудника.

Не стоит покупаться на обещания «бесплатно» подобрать работников, поскольку, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Отметим, что стоимость услуг подбора обычно зависит от уровня дохода потенциального сотрудника, а также от предъявляемых вами требований. В среднем цены на подбор руководителей высшего звена — 18−20%, среднего звена — 13−15% от годовой заработной платы сотрудника.

Стоимость найма сотрудника в агентствах рассчитывается по-разному. Она может варьироваться в пределах от 1 до 5−6 ежемесячных заработных плат (в случае с топ-менеджерами и редкими профи), но может быть и фиксированной, не привязанной к заработку специалиста. Некоторые агентства предпочитают брать плату в размере процента от годового дохода найденного сотрудника. Всё это — варианты нормы.

Обратите внимание на скидки. Они могут предоставляться за эксклюзивность (обязательство не обращаться с тем же запросом к другим рекрутёрам) или за большой заказ (закрытие нескольких десятков позиций). Настороженность должна вызвать необоснованная или слишком большая (более 20%) скидка от первоначальной стоимости услуг. Это говорит о невостребованности агентства — скорее всего, по причине недостаточной компетенции его сотрудников.

4. Порядок оплаты рекрутинговых услуг

Начинающие свой профессиональный путь агентства, работают без предоплаты. Профессионалы из Executive search традиционно предлагают клиенту внести авансовый платёж (до 30% согласованного гонорара) при заключении договора, а остальная часть суммы оплачивается по факту выхода нового сотрудника на работу. Иногда платёж делится не на две, а на три части — финальная выплачивается после успешного прохождения нанятым работником испытательного срока (1−3 месяца). Следует насторожиться, если агентство запрашивает слишком большую предоплату (50% и более).

5. Гарантии кадровых агентств

Немаловажный аспект профессиональной деятельности — гарантии. Бесплатная замена сотрудника, не прошедшего испытательный срок, — «must have» для каждого уважающего себя агентства.

Лучшие рекрутинговые агентства всегда предоставляют гарантию на свою работу. Обычно срок гарантийных обязательств составляет 3 месяца, равняясь установленной в стране продолжительности испытательного срока вновь принятого сотрудника. На топ-менеджеров гарантийные обязательства агентства могут составлять от 6 месяцев до 1 года. Гарантия выражается в однократной бесплатной замене (новом поиске) сотрудника, если предложенный агентством кандидат не прошёл испытательный срок или уволился до окончания гарантийных обязательств.

6. Срок подбора персонала

Хорошо зарекомендовавшие себя кадровые агентства чаще всего сразу называют сроки, в которые должны осуществить подбор кандидатов. Они исходят из опыта реализации схожих проектов и знания реалий рынка труда, имеющихся в их распоряжении баз кандидатов и информации о текущем рабочем статусе потенциальных сотрудников. В этот срок агентствам не всегда удаётся уложиться, поскольку они зависят не только от усилий и компетентности конкретного рекрутера, но и от ситуации на рынке труда в целом. Некоторые агентства, в том числе и наше, дают гарантию на то, что найдут нужного кандидата в течение согласованного с клиентом времени.

Средний срок, который согласовывает с клиентом рекрутинговое агентство при заключении договора, — от 2 недель до 2 месяцев на предоставление пула кандидатов. Плюс, вероятные 3−4 недели отработки сотрудника на прежнем месте, если он работает на момент принятия оффера. В случае, когда требуемая специальность или квалификация сотрудника — редкая, либо проект связан с подбором топ-менеджера сроки могут быть увеличены до 3−6 месяцев.

7. Медиа-менеджмент и PR

Любое уважающее себя агентство работает над тем, чтобы присутствовать в интернете (а лучше и в СМИ) и общаться с потенциальными клиентами удалённо. Наличие у организации хорошо оформленного сайта с контактными данными на собственном домене, понятным описанием услуг и оформленными кейсами — хороший знак. Отлично, если организация или её отдельные сотрудники присутствуют в сети в качестве экспертов, дают консультации в рамках своей профессиональной деятельности, пишут статьи, участвуют в семинарах и других мероприятиях.

8. Отзывы прежних клиентов

Все мы знаем, как просто написать самому или заказать хвалебную статью об организации, и доверия у активного пользователя интернета к таким отзывам немного. Однако, если приложить усилия, можно выйти на бывших заказчиков или постоянных клиентов агентства, мнению которых стоит доверять. Или ознакомиться с отзывами размещенные на сайте компании и понять, какие проекты и для кого реализовывало рекрутинговое агентство. Стоит обратить внимание на оформление отзыва, он должен быть на фирменном бланке рекомендующей компании и сопровождаться подписью руководителя.

Лучшие рекрутинговые агентства, если их не связывает запрет со стороны клиентов, зачастую сами предоставляют информацию о компаниях, для которых нанимали персонал, — ничего не стоит набрать телефонный номер, лично узнать о впечатлениях, оставшихся от сотрудничества, и попросить рекомендацию. Этот способ получения сведений не всегда годится (клиенты могут не идти на контакт), но, если он сработал, вы получите отзыв, которым сможете руководствоваться при принятии решения о выборе контрагента.

Теперь, мы уверены, вы готовы сделать правильный выбор и остановите его на нашей компании.

Мы находим людей для бизнеса и бизнес для людей. Всегда находим!

Виктория Грибовская

Виктория Грибовская

Менеджер по персоналу ООО «Административный ресурс»

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий
Политика обработки персональных данных

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2150022 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by