Подбор персонала Executive search Headhunting Зарплатные исследования IT рекрутинг

Рейтинг кадровых агентств

Вернуться к списку статей

 

Если Вы уже убедились в преимуществах поиска сотрудников посредством обращения в кадровое агентство (а если еще нет, то обязательно прочитайте эту статьюJ), и посему, преисполненные решимостью найти того самого «обаятельного и привлекательного», а в Вашем случае компетентного и лояльного кандидата, активно «шерстите» интернет в поисках статьи, которая позволит вам вывести формулу поиска лучшего кадрового агентства, то наши поздравления – Вы ее нашли!

Учитывая все тонкости и нюансы настоящего времени, спрос на квалифицированных, уникальных специалистов только возрастает, и работодатели заинтересованы в быстром, качественном и гарантированном подборе, ведь именно от этого зависит успех их бизнеса. Согласитесь, в условиях кризиса позволить себе работать с первым попавшимся кадровым агентством сродни игре в «русскую рулетку», любой необдуманный шаг может стать последним… Однако, не все так печально, ведь сейчас мы поможем Вам принять единственно верное решение!

 

 

 

«10 из 10»: или ключевые критерии выбора рекрутингового агентства

 

Итак, как сразу попасть в яблочко? Для начала, давайте все же определимся, куда мы целимся? Какими критериями Вы будете руководствоваться, отдавая предпочтение тому или иному агентству? Проведя опрос среди собственников бизнеса, директоров предприятий и HR-директоров крупных компаний Беларуси и России, мы, совместно с кадровым холдингом «Империя Кадров», выяснили, что перед тем, как доверить нам будущее своего бизнеса, наши клиенты обращали внимание на следующие моменты:

  • Репутация компании, оказывающей профессиональные услуги.
  • Стоимость оказываемых услуг.
  • Надежные гарантии (гарантийные сроки, бесплатная замена кандидата, возврат денег).
  • Количество закрытых компанией вакансий и уровень привлеченных специалистов.
  • Собственное впечатление от знакомства с руководством кадрового агентства.
  • Привлекательность сайта рекрутингового агентства и частота его обновлений.
  • Наличие у компании современного, оборудованного офиса.
  • Месторасположение офиса и его удаленность от центра города.
  • Профессионализм сотрудников компании.
  • Наличие партнеров в других городах и странах.
  • Четкость соблюдения обещанных сроков в подборе персонала.
  • Высокоуровневая организация работы агентства.
  • Реклама деятельности компании в СМИ.
  • Членство агентства в профессиональных союзах.
  • Владение информацией о рынке специалистов и уровне зарплат.
  • Предложение компанией смежных услуг.
  • Возможность выполнения рекрутинговым агентством комплексных услуг.

 

 

 

Итак, рейтинг кадровых агентств

 

Определившись с точными координатами мишени, давайте постепенно готовиться к финальному выстрелу, ведь здесь, как и у снайперов, важна не феноменальная меткость, а стальная выдержка!  В Беларуси не существует ни одного официального рейтинга агентств по подбору персонала. Даже неофициальный,   рейтинг рекрутингового агентства определяется по совокупности факторов:

 

1. Репутация /известность агентства

Репутация – тот самый «эфемерный» фактор, обратимый, однако, во вполне материальные активы. Многие считают, что такое сугубо субъективное явление как «репутация» не поддается объективной оценке, ведь «все знают, как пишутся хвалебные отзывы, а рекламу в интернете можно и купить». Однако, мы придерживаемся иной точки зрения- репутацию можно и нужно объективно оценивать, опираясь при этом на следующие параметры:

а) информационный фон и активность в интернет-среде. Сейчас в наш век тотальной информатизации, согласитесь, весьма абсурдной будет выглядеть ситуация, когда руководитель, вооружившись телефонным аппаратом и телефонным справочником, прозванивает подряд по всем номерам. Обычно ваше первое знакомство с потенциальным бизнес партнером происходит в интернете. Поэтому, имеет смысл обратить внимание на сайт рекрутинговой компании. Во-первых, он просто должен быть. Во-вторых, он должен быть качественным, а не сляпаным в спешке «на коленке», понятным в использовании и содержащим актуальные новости, на котором контент обновляется постоянно. Кроме того, обратите внимание на активность компании в социальных сетях, ведь сейчас каждая уважающая себя компания обеспокоена вопросами создания своего корпоративного бренда в интернет-пространстве.

б) публикации и упоминания в деловой прессе об агентстве и его руководителях. Так, руководители нашей компании являются постоянными участниками ведущих мероприятий и форумов в сфере рекрутинга, что лишь подтверждает, что наша команда состоит лишь из профессионалов рекрутинга;

в) членство в ассоциациях и профессиональных объединениях; Так, обратите внимание на членов Ассоциации Кадровиков Беларуси и НП «Эксперты Рынка Труда» Российской Федерации, в состав которых входит и наша компания.

г) положительные отзывы клиентов;

д) долголетие компании. Если компания пережила несколько кризисов в своем жизненном цикле, то это говорит о ее стабильности, сформированных бизнес-процессах и отточенных рекрутинговых методиках и техниках.

 

2. Профессионализм рекрутинговой компании

Конечно же, основные показатели профессионализма в рекрутинге – быстрота и точность подбора. Но данные показатели Вы сможете оценить лишь по факту оказания услуги. А пока стоит положиться на свое первое впечатление и интуицию.

А мы подскажем, на что стоит обратить внимание в процессе первоначальной оценки экспертного уровня компании:

  • Продуманная, структурированная презентация услуг компании;
  • Грамотное снятие заявки, готовность откорректировать требования заказчика с учетом рыночных реалий.
  • Возможность выбора техники поиска.
  • Доходчивое объяснение порядка и правил предоставления услуг, технологий и инструментов рекрутинга, оценочных процедур при собеседованиях с претендентами на вакансию компании-клиента.
  • Знание рынка персонала в вашей отрасли.
  • Актуальность информации об ожиданиях претендентов в плане компенсаций и бенефитов.
  • Наличие программ внутреннего обучения в агентстве.
  • Предоставление компанией иных услуг: бизнес-тренинги; оценка и тестирование персонала; исследование рынка труда и заработных плат.

Оценить профессионализм компании косвенно можно по качеству и количеству проделанной работы в области поиска и подбора квалифицированных кадров. Проанализируйте вакансии, размещенные на корпоративном и работных сайтах, оцените их количество, уровень позиций. Следует отметить, что в работе рекрутинговых агентств находится определенное количество закрытых вакансий - когда заказчик просит не разглашать информацию о поиске, и это чаще всего специализированные подборы топ-менеджеров: Executive search, Head Hunting. Поэтому лучше поинтересуйтесь у выбранных контрагентов о реализованных проектах.

 

3. Стоимость услуг

Здесь важна разумная и сбалансированная ценовая политика, которая учитывает такие факторы как:

  • сложность проекта;
  • необходимое время закрытия.

Не стоит покупаться на обещания «бесплатно» подобрать работников, поскольку, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Отметим, что стоимость услуг подбора обычно зависит от уровня дохода потенциального сотрудника, а также от предъявляемых вами требований. В среднем цены на подбор руководителей высшего звена – 18-20%, среднего звена – 13-15% от годовой заработной платы сотрудника.

 

4. Гарантии агентств

Немаловажный аспект профессиональной деятельности – гарантии.  Бесплатная замена сотрудника, не прошедшего испытательный срок, – «must have» для каждого уважающего себя агентства.

 

Ну а теперь, мы уверены, Вы готовы к финальному выстрелу с предельно точным попаданием в цель. И надеемся, что этот выстрел приведет Вас к нам!

Мы находим людей для бизнеса и бизнес для людей. Всегда находим!

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

© 2013- ООО «Административный ресурс» Свидетельство о государственной регистрации № 191825864 выдано Мингорисполкомом 09.10.2012 года

Административный ресурс Контакты:
Адрес: В.Хоружей, 3, офис 407 220005 Минск,
Телефоны:+37544 5440022 +37529 5440022 +37517 2895058 +37544 5440022 Электронная почта: ares@ares.by