Если вы уже убедились в преимуществах поиска сотрудников посредством обращения в кадровое агентство, то вы на правильном пути и знаете как определять рейтинг кадровых агентств. Если еще не разобрались, то обязательно прочитайте эту статью. Вооруженные знаниями и преисполненные решимостью найти самого квалифицированного, компетентного и лояльного кандидата, вы активно «шерстите» интернет в поисках статьи, которая позволит вам найти формулу выбора лучшего кадрового агентства, поздравляю — вы только что ее нашли!
_
Учитывая все особенности современного рынка труда, спрос на квалифицированных, уникальных специалистов возрастает ежегодно. Работодатели заинтересованы в быстром, качественном и гарантированном подборе, ведь именно от качества найма зависит успех их бизнеса. Согласитесь, в условиях кризиса позволить себе работать с первым попавшимся кадровым агентством сродни игре в «русскую рулетку». Необходимо тщательно изучать контрагента, знакомиться с рейтингом кадровых агентств, ведь любой опрометчивый шаг может стать последним для вашего бизнеса. Однако, не все так печально, ведь мы поможем Вам принять единственно верное и безопасное решение, как выбрать лучшее кадровое агентство!
_
Необходимо чётко представлять себе цель обращения в агентство (наём линейного персонала или привлечение специалиста высокой квалификации) и исходить из неё. Лучше обращаться в компанию, которая работает с аналогичными проектами подбора сотрудников или как минимум имеет достаточный (не единичный) опыт в этом. У лучших рекрутинговых агентств, как правило, имеется портфолио кейсов, отзывы бывших и нынешних клиентов, по которым можно понять, что именно требовал клиент и каким образом был реализован его проект.
Как сразу попасть в яблочко? Какими критериями Вы будете руководствоваться, отдавая предпочтение тому или иному агентству? Проведя опрос среди собственников бизнеса, директоров предприятий и HR-директоров крупных компаний Беларуси и России, мы, совместно с кадровым холдингом «Империя Кадров», выяснили, что перед тем, как доверить будущее своего бизнеса, наши клиенты обращали внимание на следующие моменты:
Определившись с точными координатами цели, необходимо постепенно готовиться к финальному выстрелу, ведь здесь, как и у снайперов, важна не феноменальная меткость, а терпение и выдержка! Чтобы выбрать лучшее кадровое агентство, вам придется приложить много сил, ведь в Беларуси не существует ни одного официального рейтинга агентств по подбору персонала. Вам придется формировать свой рейтинг рекрутинговых агентств, неофициальный, который предстоит определять по совокупности факторов:
Репутация — тот самый «эфемерный» фактор, обратимый, однако, во вполне материальные активы. Многие считают, что такое сугубо субъективное явление как «репутация» не поддается объективной оценке, ведь «все знают, как пишутся хвалебные отзывы, а рекламу в интернете можно и купить». Однако, мы придерживаемся иной точки зрения — репутацию можно и нужно объективно оценивать, опираясь при этом на следующие параметры:
а) информационный фон и активность в интернет-среде. Сейчас в наш век тотальной информатизации, согласитесь, весьма абсурдной будет выглядеть ситуация, когда руководитель, вооружившись телефонным аппаратом и телефонным справочником, прозванивает подряд по всем номерам. Обычно ваше первое знакомство с потенциальным бизнес партнером происходит в интернете. Поэтому, имеет смысл обратить внимание на сайт рекрутинговой компании. Во-первых, он просто должен быть. Во-вторых, он должен быть качественным, а не сляпаным в спешке «на коленке», понятным в использовании и содержащим актуальные новости, на котором контент обновляется постоянно. Кроме того, обратите внимание на активность компании в социальных сетях, ведь сейчас каждая уважающая себя компания обеспокоена вопросами создания своего корпоративного бренда в интернет-пространстве.
б) публикации и упоминания в деловой прессе об агентстве и его руководителях. Так, руководители нашей компании являются постоянными участниками ведущих мероприятий и форумов в сфере рекрутинга, что лишь подтверждает, что наша команда состоит лишь из профессионалов рекрутинга;
в) членство в ассоциациях и профессиональных объединениях; Так, обратите внимание на членов Ассоциации Кадровиков Беларуси и НП «Эксперты Рынка Труда» Российской Федерации, в состав которых входит и наше рекрутинговое агентство.
г) положительные отзывы клиентов кадровых агентств;
д) долголетие компании. Если компания пережила несколько кризисов в своем жизненном цикле, то это говорит о ее стабильности, сформированных бизнес-процессах и отточенных рекрутинговых методиках и техниках.
Конечно, основные показатели профессионализма в рекрутинге — скорость и качество подбора кандидатов. Но данные показатели Вы сможете оценить лишь по факту оказания услуги. А пока стоит положиться на свое первое впечатление и ту информацию, которую вам удалось собрать в открытых источниках.
Мы подскажем, на что необходимо обратить внимание в процессе первоначальной оценки экспертного уровня компании:
Оценить профессионализм компании косвенно можно по качеству и количеству проделанной работы в области поиска и подбора квалифицированных кадров. Проанализируйте вакансии, размещенные на корпоративном и работных сайтах, оцените их количество, уровень позиций. Следует отметить, что в работе рекрутинговых агентств находится определенное количество закрытых вакансий — когда заказчик просит не разглашать информацию о поиске, и это чаще всего специализированные подборы топ-менеджеров: Executive search, HeadHunting. Поэтому лучше поинтересуйтесь у выбранных контрагентов о реализованных проектах.
Перед обращением в конкретное агентство лучше всего заранее промониторить рынок и иметь представление о существующих порядках формирования стоимости услуг. Слишком дёшево — не всегда хорошо: демпинг в основном практикуется компаниями, у которых отсутствует отраслевая экспертиза и нет подтвержденного опыта реализации сложных проектов подбора сотрудников. Такие агентства пытаются заполучить клиента на «авось», любой ценой, в надежде, что им повезет и у них получится справиться с подбором кандидатов.
Важно обратить внимание на разумную и сбалансированную ценовую политику, которая учитывает следующие факторы:
Не стоит покупаться на обещания «бесплатно» подобрать работников, поскольку, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Отметим, что стоимость услуг подбора обычно зависит от уровня дохода потенциального сотрудника, а также от предъявляемых вами требований. В среднем цены на подбор руководителей высшего звена — 18−20%, среднего звена — 13−15% от годовой заработной платы сотрудника.
Стоимость найма сотрудника в агентствах рассчитывается по-разному. Она может варьироваться в пределах от 1 до 5−6 ежемесячных заработных плат (в случае с топ-менеджерами и редкими профи), но может быть и фиксированной, не привязанной к заработку специалиста. Некоторые агентства предпочитают брать плату в размере процента от годового дохода найденного сотрудника. Всё это — варианты нормы.
Обратите внимание на скидки. Они могут предоставляться за эксклюзивность (обязательство не обращаться с тем же запросом к другим рекрутёрам) или за большой заказ (закрытие нескольких десятков позиций). Настороженность должна вызвать необоснованная или слишком большая (более 20%) скидка от первоначальной стоимости услуг. Это говорит о невостребованности агентства — скорее всего, по причине недостаточной компетенции его сотрудников.
Начинающие свой профессиональный путь агентства, работают без предоплаты. Профессионалы из Executive search традиционно предлагают клиенту внести авансовый платёж (до 30% согласованного гонорара) при заключении договора, а остальная часть суммы оплачивается по факту выхода нового сотрудника на работу. Иногда платёж делится не на две, а на три части — финальная выплачивается после успешного прохождения нанятым работником испытательного срока (1−3 месяца). Следует насторожиться, если агентство запрашивает слишком большую предоплату (50% и более).
Немаловажный аспект профессиональной деятельности — гарантии. Бесплатная замена сотрудника, не прошедшего испытательный срок, — «must have» для каждого уважающего себя агентства.
Лучшие рекрутинговые агентства всегда предоставляют гарантию на свою работу. Обычно срок гарантийных обязательств составляет 3 месяца, равняясь установленной в стране продолжительности испытательного срока вновь принятого сотрудника. На топ-менеджеров гарантийные обязательства агентства могут составлять от 6 месяцев до 1 года. Гарантия выражается в однократной бесплатной замене (новом поиске) сотрудника, если предложенный агентством кандидат не прошёл испытательный срок или уволился до окончания гарантийных обязательств.
Хорошо зарекомендовавшие себя кадровые агентства чаще всего сразу называют сроки, в которые должны осуществить подбор кандидатов. Они исходят из опыта реализации схожих проектов и знания реалий рынка труда, имеющихся в их распоряжении баз кандидатов и информации о текущем рабочем статусе потенциальных сотрудников. В этот срок агентствам не всегда удаётся уложиться, поскольку они зависят не только от усилий и компетентности конкретного рекрутера, но и от ситуации на рынке труда в целом. Некоторые агентства, в том числе и наше, дают гарантию на то, что найдут нужного кандидата в течение согласованного с клиентом времени.
Средний срок, который согласовывает с клиентом рекрутинговое агентство при заключении договора, — от 2 недель до 2 месяцев на предоставление пула кандидатов. Плюс, вероятные 3−4 недели отработки сотрудника на прежнем месте, если он работает на момент принятия оффера. В случае, когда требуемая специальность или квалификация сотрудника — редкая, либо проект связан с подбором топ-менеджера сроки могут быть увеличены до 3−6 месяцев.
Любое уважающее себя агентство работает над тем, чтобы присутствовать в интернете (а лучше и в СМИ) и общаться с потенциальными клиентами удалённо. Наличие у организации хорошо оформленного сайта с контактными данными на собственном домене, понятным описанием услуг и оформленными кейсами — хороший знак. Отлично, если организация или её отдельные сотрудники присутствуют в сети в качестве экспертов, дают консультации в рамках своей профессиональной деятельности, пишут статьи, участвуют в семинарах и других мероприятиях.
Все мы знаем, как просто написать самому или заказать хвалебную статью об организации, и доверия у активного пользователя интернета к таким отзывам немного. Однако, если приложить усилия, можно выйти на бывших заказчиков или постоянных клиентов агентства, мнению которых стоит доверять. Или ознакомиться с отзывами размещенные на сайте компании и понять, какие проекты и для кого реализовывало рекрутинговое агентство. Стоит обратить внимание на оформление отзыва, он должен быть на фирменном бланке рекомендующей компании и сопровождаться подписью руководителя.
Лучшие рекрутинговые агентства, если их не связывает запрет со стороны клиентов, зачастую сами предоставляют информацию о компаниях, для которых нанимали персонал, — ничего не стоит набрать телефонный номер, лично узнать о впечатлениях, оставшихся от сотрудничества, и попросить рекомендацию. Этот способ получения сведений не всегда годится (клиенты могут не идти на контакт), но, если он сработал, вы получите отзыв, которым сможете руководствоваться при принятии решения о выборе контрагента.
Теперь, мы уверены, вы готовы сделать правильный выбор и остановите его на нашей компании.
Мы находим людей для бизнеса и бизнес для людей. Всегда находим!
Менеджер по персоналу ООО «Административный ресурс»
Комментарии отсутствуют